Бесплатный конструктор электронного портфолио ученика
***********
Приглашаем принять участие
в Межрегиональной многопрофильной
ОЛИМПИАДЕ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ VI – XI КЛАССОВ
УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
С условиями участия в Олимпиаде можно ознакомиться на сайте:
https://www.yaklass.by/olympiada-2019
**********
За ложное сообщение о минировании следует наказания
На днях по Минску прокатилась целая «волна» подобных сообщений. Под удар попали Национальный аэропорт, железнодорожные вокзалы, несколько гостиниц и другие объекты. Во всех случаях тревога оказалась ложной.
В этом году зафиксировано более 30 лже-сообщений об опасности, в прошлом году их было 23. То есть каждый месяц где-то получают сигнал: здесь заложена бомба. К месту происшествия спешат саперы, милиция, «скорая» и прочие компетентные структуры, людей экстренно эвакуируют, работа целого учреждения полностью сорвана. За работу структур заплатит горе-минер. А вот потраченные нервы простым обывателям никто не сможет компенсировать.
— За заведомо ложное сообщение об опасности предусмотрена уголовная ответственность, которая наступает с 14 лет. Если лже-минер младше — нести ответственность за его поступок придется родителям. Помимо этого, возмещению подлежат средства, затраченные экстренными службами на проведение специальных действий и проверочных мероприятий, — комментирует заместитель начальника РОВД по идеологической работе Виталий Саков.
С начала года Следственный комитет Республики Беларусь возбудил 35 уголовных дел за подобные «шалости», по шести уже вынесен обвинительный приговор.
Чаще всего «минеры» предпочитают позвонить или отправить электронное письмо в ту организацию, на которую пал их выбор. Примечательно, что когда правонарушителей находят, оказывается: большинство из них попросту были пьяны. И не слишком ясно представляли последствия своих необдуманных поступков. Зато протрезвев, они насладились ими сполна. Есть и другие: ущемленные или обиженные чем-то в жизни, они «отыгрываются» таким жестоким образом на других. И получают нездоровое удовольствие от того, что стали причиной большого шума. Причины разные, но последствия для всех — одни. Ответить за содеянное придется по закону, который строг к «телефонным минерам»: ценой звонка может стать реальное лишение свободы.
**********
**********
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ДИСТАНЦИОННЫХ И ИНТЕРНЕТ-ОЛИМПИАД
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Порядок проведения олимпиады по каждому учебному предмету размещается на сайте ГУО «Минский областной институт развития образования» (http://moiro.by Ссылки "Работа с детьми и учащимися", "Олимпиады") за три недели до проведения первого этапа олимпиады по учебному предмету.
***********
ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
В 2018/2019 УЧЕБНОМ ГОДУ
Конкурс |
Сроки подачи заявок |
Дата проведения |
Глобусёнок (география 6-11) |
до 27 сентября 2018 г. |
17 октября 2018 года |
Инфомышка (информатика 3-9) |
до 27 сентября 2018 г. |
18 октября 2018 года |
Колосок (природоведение 2-6) |
до 22 октября 2018 г. |
29 ноября 2018 года |
Белка (химия 7-11) |
до 22 октября 2018 г. |
29 ноября 2018 года |
Журавлик (рус. яз. и лит. 2-11) |
до 14 ноября 2018 г. |
13 декабря 2018 года |
Зубрёнок (физика 7-11) |
до 17 декабря 2018 г. |
23 января 2019 года |
Синица (биология 7-11) |
до 17 декабря 2018 г. |
24 января 2019 года |
Буслiк (бел. яз. и лит. 3-11) |
до 21 января 2019 г. |
21 февраля 2019 года |
Кенгуру (математика 1-11) |
до 18 февраля 2019 г. |
21 марта 2019 года |
Лингвистёнок (иностранный язык 3-11) |
до 18 марта 2019 г. |
18 апреля 2019 года |
Кентаврик (история 3-11) |
до 15 апреля 2019 г. |
15 мая 2019 года |
Олимпионок (физкультура 3-11) |
до 15 апреля 2019 г. |
16 мая 2019 года |
************
Информационная графика
Национального олимпийского комитета
http://www.noc.by/informatsionnaya-grafika/
***********
В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:
первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 27 октября 2018 г.;
вторая – с 8 ноября 2018 г. по 22 декабря 2018 г.;
третья – с 8 января 2019 г. по 23 марта 2019 г.;
четвертая – с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г.
На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:
осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г. по 7 ноября 2018 г. включительно;
зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г. по 7 января 2019 г. включительно;
весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г. по 30 марта 2019 г. включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.
Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней.
«В центре внимания – дети!»
Республиканская акция с таким названием, приуроченная ко Дню знаний, пройдет в районе с 20 августа по 21 сентября. Основная цель, которую ставят перед собой спасатели в эти дни - привлечение внимания к проблеме травматизма и детской гибели на пожарах и других чрезвычайных ситуациях.
Акция будет проходить в три этапа. В преддверии начала учебного года родители с детьми отправляются за приобретением школьных товаров, поэтому первый этап акции будет организован на школьных ярмарках, специализирующихся на реализации товаров для детей. Второй этап акции пройдет в общеобразовательных, а третий - в дошкольных учреждениях. Спасатели по традиции примут участие в торжественных линейках, посвященных началу учебного года, и проведут для первоклашек их первый урок безопасности.
Во время акции детей ожидают конкурсы, познавательные игры и полезные подарки. Как всегда, помогать спасателям будут активисты Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. Работники МЧС и их юные помощники научат ребят, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду, как действовать в случае пожара и многому другому.
***************
Обращение к подростку
Возможно, от некоторых сверстников или от ребят постарше тебе приходилось слышать красочные, заманчивые рассказы о действии наркотиков. Может быть тебя убеждали, что это замечательно, захватывающе, свидетельствует о мужестве, равенстве с взрослыми. Процедура употребления наркотиков обычно при этом описывается как веселое, полное радости и сопровождаемое комическими сценками мероприятие. Понятно, это очень интересно, тем более что запрещено. К тому же, ты получаешь удовольствие от общения с друзьями, а наркотик, по мнению некоторых из них, способствует лучшему пониманию, становясь в некоторых молодежных компаниях своего рода ритуалом.
И все же не спеши принимать на веру веселые рассказы. Подумай о том, почему радио, телевидение, газеты и журналы стали все чаше обращаться к теме опасности наркомании? Ведь просто так в жизни ничего не происходит. А разве родители не говорили тебе о трагедии наркоманов?
Если нет, спроси их сам. Может быть, ты считаешь, себя уже взрослым, у тебя есть своя точка зрения и ты не желаешь, чтобы родители решали за тебя то, что ты должен решать сам. Прекрасно! Но будь объективным и справедливым. Ты уверен, что учел все факты и обстоятельства, чтобы твое решение было безошибочным? Согласись, твоя информация получена, в основном, из рассказов приятелей и знакомых. А так ли она полна и объективна? Давай подумаем вместе. Ты читал о наркомании в газетах, журналах, видел телевизионные передачи? Ну и как? Разве тебе не было жутковато при виде наркоманов в состоянии "ломки" или детей-уродов, рожденных наркоманами? Если да, то ты действительно представляешь сложность и опасность явления. В таком случае тебе следует выработать собственную позицию в отношении наркотиков. Прежде всего, ответь себе на следующие вопросы: Хочу ли я стать уважаемым, авторитетным человеком и полноценной личностью.? Каким путем я могу этого достичь? Какое влияние наркотики могут оказать на формирование моих личности и социального статуса? Что вообще я люблю и ценю в жизни? Что имеет для меня действительную ценность? Что мне даст, в конечном счете, употребление наркотиков?
Ответы на эти вопросы помогут тебе принять правильное решение. Неплохо при этом учесть и другие моменты. Например, что наши эмоции хороши лишь в сочетании с рассудком. Действительно, разве можно сравнить, например, чувства и наслаждения, получаемые от истинной любви, которая делает нашу жизнь интересной и осмысленной, с ощущениями от наркотиков. Это все равно, что сравнивать реальную жизнь с миражом или сном.
А если вдруг в твоей жизни возникли трудности и проблемы? Как поступать в этих случаях? Подумай об этом без спешки, основательно. Поможет ли наркотик решению твоих проблем, преодолению трудностей? Скажешь: — "но другие же пробуют!". Пробуют слабые, неуверенные в себе люди. А разве ты слабый? Тебе ведь по силам найти верные пути решения проблемы. Может быть, ты думаешь, что некоторые из твоих трудностей неразрешимы? Ошибаешься! Твои проблемы обычны. Они бывают у многих, особенно у молодых людей. Такие же или несколько иные, но бывают обязательно. Жизнь без проблем не бывает. Пройдут годы и, вспоминая о сегодняшних трудностях, ты, скорее всего, устыдишься своих слабостей. Да и стоит ли поддаваться панике и унынию? Подумай, как твое решение может повлиять на достижение поставленной жизненной цели.
Запомни: наркотики могут в два счета разрушить все в твоей жизни, в том числе и уверенность в себе, самостоятельность, независимость, ясность сознания, привлекательную внешность и взаимопонимание с друзьями. А потому — будь тверд и рассудителен, не поддавайся ни на какие уговоры попробовать наркотики.
Подумай на досуге над советами, которые апробированы жизнью многих людей. Хотя может быть и не так легко бывает иногда ответить отказом на предложение приятеля или твоей девушки (парня), имей решимость воздержаться от употребления наркотика.
Имей мужество отказаться, несмотря ни на какие уговоры кого бы то ни было, от соблазна попробовать наркотик.
Не заблуждайся, считая наркотик средством быстро повзрослеть. Это — то же самое, что стучать головой об стенку с целью поумнеть. Быть на «ты» с наркотиками еще не значит утвердить себя в глазах окружающих и достичь уверенности в себе. Одурманенный наркотиком молодой человек скорее смешон, чем мужественен. Он напоминает осоловевшего петушка, сорвавшего голос, но изо всех сил, старающегося взять высокую ноту.
Все рассуждения наркоманов о стимулирующих свойствах наркотиков — это всего лишь способ скрыть свою беспомощность и зависимость перед этим злом.
Принимая наркотики, ты разрушаешь свое желание быть независимым, так как зависимость от наркотиков — самая жестокая зависимость из всех возможных.
Будет ли тебе действительно хорошо, если у тебя появятся еще и проблемы, связанные с наркотиком? Не добавляй себе дополнительный груз тяжких проблем.
Подумай дважды, трижды..., подумай, как следует! Твое будущее зависит только от тебя.
***************
Игры-конкурсы для учащихся учреждений общего среднего образования в 2017-2018 учебном году
Общественным объединением «Белорусская ассоциация «Конкурс» совместно с ГУО «Академия последипломного образования» определены даты проведения конкурсов в 2017-2018 учебном году и сроки подачи заявок от районов (городов).
КОНКУРСЫ
«Глобусенок» (география для 6-11 классов) – 18 октября, заявка – до 2 октября;
«Инфомышка» (информатика для 3-9 классов) – 19 октября, заявка – до 2 октября;
«Колосок» (природоведение для 2-6 классов) – 30 ноября, заявка – до 26 октября;
«Белка» (химия для 7-11 классов) – 30 ноября, заявка – до 26 октября;
«Журавлик» (русский язык и литература для 3-11 классов) – 14 декабря, заявка – до 17 ноября;
«Зубренок» (физика для 7-11 классов) – 18 января, заявка – до 14 декабря;
«Синица» (биология для 7-11 классов) – 19 января, заявка – до 14 декабря;
«Буслік» (белорусский язык и литература для 3-11 классов) – 15 февраля, заявка – до 18 января;
«Кенгуру» (математика для 1-11 классов) – 15 марта, заявка – до 15 февраля;
«Лингвистенок» (иностранные языки: английский, немецкий, французский, испанский; китайский для 3-11 классов) – 12 апреля, заявка – до 15 марта;
«Кентаврик» (история для 3-11 классов) – 16 мая, заявка – до 20 апреля;
«Олимпионок» (физкультура и здоровье для 3-11 классов) – 17 мая, заявка – до 20 апреля.
РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ
Расписание звонков для II-XI классов
№ урока I смена
Информчас (пятница) 8.00- 8.25
1. 8.30- 9.15
2. 9.30- 10.15
3. 10.30- 11.15
4. 11.30- 12.15
5. 13.00- 13.45
6. 13.55- 14.40
7. 14.50- 15.35
Расписание звонков для I классов
№ урока I смена
1. 8.30- 9.05
2. 9.25- 10.00
3. 10.20- 10.55
4. 10.15- 10.50
5. 11.40- 12.15
****************
РЕЖИМ ДНЯ
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
«СВЕТЛЯЧОК», «ГНОМИКИ», «НЕПОСЕДЫ»
(1 «А», 1 «Б», 1 «В» КЛАССЫ)
12.00-12.30 – встреча детей, беседа с учителем, переодевание
12.30-12.50 – прогулка на открытом воздухе, спортивный час
12.50-13.00 – возвращение с прогулки, личное самообслуживание
13.00-13.30 –подготовка к обеду, обед
13.30-15.30 – дневной сон
15.30-15.40– подъём, личное самообслуживание (уборка постели)
15.40-16.00 –полдник
16.00-16.30 –занятия в объединениях по интересам, игры,
коррекционно-развивающие занятия
16.30-18.00 – подготовка к прогулке, самостоятельная двигательная
активность детей, подвижные игры
18.00 – уход детей домой
РЕЖИМ ДНЯ
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ «СОЛНЫШКО», «РАДУГА»
(2-4-ые КЛАССЫ)
12.30 – 13.00 – приём ребят в группу
13.00 – 14.00 – прогулка на открытом воздухе,
подвижные игры, спортивный час
14.00 – 14.30 – обед
14.30 – 16.00 – прогулка на свежем воздухе;
посещение ребятами объединений
по интересам; занятия у учителя-
дефектолога
16.00-16.20 –полдник
16.20 – 17.50 – самоподготовка
17.50 – 18.30 – занятия по интересам; уход ребят домой
****************
Г Р А Ф И К
проведения малой олимпиады по предметам
среди учащихся V-VIII классов
Государственного учреждения образования
«Гимназия №1 г. Старые Дороги»
в 2016/2017 учебном году
Дата |
Время |
5 класс |
6 класс |
7 класс |
8 класс |
27.03.2017 понедельник |
9<sup>00</sup>-11<sup>00</sup> |
Математика |
Физика, трудовое обучение |
Биология Информатика |
|
11<sup>00</sup>-13<sup>00</sup> |
Трудовое обучение |
Белорусский язык и литература |
История |
||
28.03.2017 вторник |
9<sup>00</sup>-11<sup>00</sup> |
Математика |
Трудовое обучение |
Белорусский язык и литература |
Русский язык и литература |
11<sup>00</sup>-13<sup>00</sup> |
Русский язык и литература |
География |
Математика |
Физика Трудовое обучение |
|
29.03.2017 среда |
9<sup>00</sup>-11<sup>00</sup> |
История Русский язык и литература |
Английский язык Немецкий язык |
Биология Информатика |
Химия |
11<sup>00</sup>-13<sup>00</sup> |
Белорусский язык и литература |
Русский язык |
Английский язык Немецкий язык |
География |
|
30.03.2017 четверг |
9<sup>00</sup>-11<sup>00</sup> |
Английский язык Немецкий язык |
История |
Русский язык и литература География |
Белорусский язык и литература |
11<sup>00</sup>-13<sup>00</sup> |
Человек и мир |
Биология Информатика |
Химия История |
Английский язык Немецкий язык |
****************
поддерживающих и стимулирующих занятий
для учащихся V-XI классов
Государственного учреждения образования
«Гимназия № 1 г.Старые Дороги»
на 04.02.2017
№ п/п |
Учебный предмет |
Класс |
Время |
Кабинет |
ФИО учителя |
|
Математика |
5 «Б» |
8.00-8.45 |
№ 50 |
Вечер А.В. |
|
Математика |
6 «А», 6 «Б», 8 «Б», 10 «И» |
11.15-12.00 |
№ 19 |
Игнатенко С.М. |
|
Математика |
11«А», 11«И» |
10.05-10.50 |
№ 36 |
Колесник И.М. |
|
Математика |
7 «А» |
9.00-9.45 |
№ 45 |
Шагаева С.Г. |
|
Всемирная история |
5 «А», 6 «А», 8 «А» |
11.40-12.25 |
№ 45 |
Жевнерович О.Г. |
|
География |
6 «А» |
8.00-8.45 |
№ 41 |
Краснова Т.В. |
|
Химия |
9 «Б» |
9.00-9.45 |
№ 47 |
Луцкая Г.С. |
♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦
≈ КОДЕКС РБ О БРАКЕ И СЕМЬЕ. гл. 16, ст. 190 ОБЯЗАННОСТИ РЕБЁНКА ВНЕ СЕМЬИ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ" ст. 31 ОСНОВНЫЕ ПРАВА ОБУЧАЮЩИХСЯ Обучающиеся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:
участие в профессиональных союзах, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству. 1.1. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания; 1.2. заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию; 1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил проживания в общежитиях; 1.4. уважать честь и достоинство других участников образова-тельного процесса; 1.5. бережно относиться к имуществу учреждения образования, организации, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. 2. Иные обязанности обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.. |