В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.
Учебные программы, методические рекомендации, дидактические материалы и др. смотреть здесь.
ПРОФИЛЬНЫЕ 10 КЛАССЫ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ
В соответствии с приказом управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома "Об организации профильного обучения в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году" и на основании приказа по учреждению в Государственном учреждении образования "Гимназия № 1 г.Старые Дороги" в 2019/2020 учебном году
организованы:
допрофильная подготовка учащихся VIII-IX классов через работу факультативных, индивидуальных занятий по русскому языку, белорусскому языку, математике, физике, танцу, обслуживающему труду, «Основы выбора профессии»;
профильное обучение в X классах по 1 и 2 моделям:
10 «Б» класс – профильное изучение учебных предметов
«Английский язык» и «Математика»
10 «А» класс – профильное изучение учебных предметов «Математика» и «Физика» (группа 1),
«Химия» и «Биология» (группа 2)
с учетом запросов учащихся, заявлений их законных представителей, ресурсного обеспечения гимназии.
продолжают работу по 2 модели:
11 «А» класс – профильное изучение учебных предметов
«Русский язык» и «Обществоведение» (группа 1),
«Биолгия» и «Химия» (группа 2),
«История Беларуси» и «Обществоведение» (группа 3);
11 «И» класс – профильное изучение учебных предметов «Математика» и «Физика» (группа 1),
«Математика» и «Английский язык» (группа 2)
с учетом запросов учащихся, заявлений их законных представителей, ресурсного обеспечения гимназии.
*******
Психолого–педагогическое сопровождение
профильного обучения
Основным вопросом, с которого начинается планирование деятельности при реализации любых видов работ психолога, является определение цели и задач деятельности, анализ применимости результатов в учебно-воспитательном процессе. Важно определиться в том, что ни одна цель в воспитательно-образовательном процессе не может быть достигнута силами только школьного психолога или социального педагога. Компетентный подход к новым технологиям учителей-предметников, классных руководителей, заместителей директоров школы, родителей может обеспечить действительно эффективную целесообразную работу. В первую очередь это касается психолого-педагогического сопровождения профильного обучения.
Цель психологического сопровождения профильного обучения: формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении учащихся.
Задачи психологического сопровождения:
- мониторинг и своевременное устранение возможных неравномерностей развития учащихся на протяжении всего периода обучения;
- выявление интересов, склонностей и способностей учащихся, содействие в формировании представлений о мире профессий и характере труда;
- психологическая диагностика при отборе учащихся в допрофильные классы;
- психологическая поддержка углубленной профориентации учащихся на этапе перехода в профильные классы;
- содействие в профессиональном и личностном самоопределении старшеклассников
Работа педагога-психолога по обеспечению данного вида деятельности начинается уже с первых лет обучения ребенка в школе, когда на этапе первого психодиагностического минимума анализируется структура общего интеллекта, выделяются группы детей, имеющих особенности интеллектуальной деятельности, в том числе повышенные умственные способности, специальные способности, определяются направления индивидуальной и групповой развивающей работы. Параллельно с этой работой на классных часах педагоги вводят учащихся в мир профессий.
Цель допрофильной подготовки – выявление интересов, склонностей, формирование представлений о мире профессий и характере труда. Уже в пятом классе могут быть предъявлены первичные карты интересов, анкеты. Безусловно, четкой картины предпочтений еще не будет, и это объясняется особенностями возраста, тем не менее, такие исследования внесут вклад в изучение динамики формирования интересов и склонностей и дадут основу для рефлексии своих способностей учащихся.
*******