Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Родителям

Дата: 30 сентября 2013 в 17:09, Обновлено 25 октября в 16:27

УВАЖАЕМЫЕ

РОДИТЕЛИ и УЧАЩИЕСЯ!

В ГУО «Гимназия № 1 г.Старые Дороги» для учащихся, желающих питаться дважды в течение дня, в 13.15 организован второй прием пищи.

Администрация

***********

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2018 г.  по 27 октября 2018 г.;

вторая – с 8 ноября 2018 г.  по 22 декабря 2018 г.;

третья – с 8 января 2019 г.  по 23 марта 2019 г.;

четвертая – с 1 апреля 2019 г.  по 31 мая 2019 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г.  по 7 ноября 2018 г. включительно;

зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г.  по 7 января 2019 г.  включительно;

весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г.  по 30 марта 2019 г.  включительно;

летние – 92 дня с 1 июня 2019 г.  по 31 августа 2019 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней (инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь от 16.03.2018 № 02-01-19/2314/)

********

Профилактика правонарушений

*********

Запущен информационный ресурс

для профилактики и лечения наркомании

«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании. Основной целью проекта является профилактика наркомании и практическая помощь наркозависимым лицам. Проект создан при непосредственном участии управления ООН по наркотикам и преступности, Министерства здравоохранения, общественных организаций.

"Всё о наркомании"

На сайте pomogut.by мы собрали для вас самую важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте.

“Помощь наркозависимым”

На сайте pomogut.by вы найдете исчерпывающий перечень специальных организаций, которые оказывают услуги зависимым, созависимым и тем, кто находится в стадии ремиссии. Приведен перечень их услуг, общая информация об организации, а также имеющиеся вакансии для трудоустройства, ближайшие мероприятия и так далее.

"Получить консультацию"

На сайте pomogut.by через специальную форму каждый желающий может совершенно бесплатно получить консультацию эксперта по вопросам оказания помощи наркозависимым.

Символика проекта 

***************

«В центре внимания – дети!»

Республиканская акция с таким названием, приуроченная ко Дню знаний, пройдет в районе с 20 августа по 21 сентября. Основная цель, которую ставят перед собой спасатели в эти дни - привлечение внимания к проблеме травматизма и детской гибели на пожарах и других чрезвычайных ситуациях.

Акция будет проходить в три этапа. В преддверии начала учебного года родители с детьми отправляются за приобретением школьных товаров, поэтому первый этап акции будет организован на школьных ярмарках, специализирующихся на реализации товаров для детей. Второй этап акции пройдет в общеобразовательных, а третий - в дошкольных учреждениях. Спасатели по традиции примут участие в торжественных линейках, посвященных началу учебного года, и проведут для первоклашек их первый урок безопасности.

Во время акции детей ожидают конкурсы, познавательные игры и полезные подарки. Как всегда, помогать спасателям будут активисты Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных. Работники МЧС и их юные помощники научат ребят, как нужно себя вести, чтобы не попасть в беду, как действовать в случае пожара и многому другому.

***************

Информация

о приеме в гимназию и обучении в ней

В целях совершенствования порядка приема в гимназии, создания равных условий для получения общего среднего образования с 2018 года Указом Президента Республики Беларусь от 25 января 2018 г. № 30 установлено, что:

1. прием в гимназии для получения базового образования осуществляется без сдачи вступительных испытаний;

2. в учреждениях общего среднего образования отдельные учебные предметы могут изучаться на повышенном уровне в порядке, определяемом Министерством образования.

***************

Профилактические ролики (скачать)

***************

Ответственность за хранение и сбыт курительных смесей «СПАЙС»

Согласно перечню наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих государственному контролю в Республике Беларусь, утвержденному Постановлением Минздрава Республики Беларусь от 28.05.2003 № 26, «курительные смеси» отнесены к особо опасным психотропным веществам.

За незаконный оборот особо опасных психотропных веществ предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с ч.ч. 1 (хранение) и 3 (сбыт) ст. 328 УК Республики Беларусь.

ч. 1 ст. 328

Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

ч. 2 ст. 328

Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов - наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

ч. 3. ст. 328

Действия, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 327-329 или 331 настоящего кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств или психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей или в месте проведения спортивных, культурно-массовых либо иных массовых мероприятий - наказываются лишением свободы на срок от восьми до тринадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации. 

***************

Это важно знать родителям !

    «Наркоман» — это слово стало уже обычным в нашем лексиконе. Что же за ним? За этим словом — искалеченные жизни, сломанные судьбы, отчаяние, страх, боль, смерть и преступление!

   Очень многое, если не основное, зависит от нас — родителей, от семейного климата и взаимоотношений в семье. Там, где существует опасность приобщения детей к наркотикам, как никогда актуальна простая и банальная истина: "Дети требуют внимания!"

   Эта аксиома, казалось бы, известна всем. Но, как часто мы забываем о ней в суете будничного труда и заботах. А ведь именно с общения с родителями начинается процесс воспитания детей, усвоения ими всего хорошего и полезного.

   Мамы и папы! По возможности старайтесь чаще беседовать с детьми на самые различные темы, особенно на те, которые в данный момент представляют для них наибольший интерес. О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности.

   Если есть опасность приобщения к наркотикам вашего ребенка, необходимо немедленно принимать все меры против этого.

   Будьте настоящим другом своему ребенку, если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять решение, убедите обратиться за помощью!

   Влияние наркотиков часто непредсказуемо. Прежде вполне нормальных людей они превращают то в мечущихся бесов, то в подавленных и безразличных, то в слабоумных. Причем реакция на одни и те же наркотики у людей, потребляющих их, может оказаться различной в зависимости от его психического и физического состояния человека в момент их приема.

   С наркотиками связано понятие "злоупотребление" этими веществами. Суть злоупотребления состоит в том, что принимающий наркотики в действительности не нуждается в них с медицинской точки зрения, и они представляют опасность для его организма (особенно подросткового).

Коварная особенность наркотика заключается в том, что организм человека, принимающего это вещество неоднократно, в течение некоторого времени перестает реагировать на принимаемую дозу и требует постоянного ее увеличения.

   Относительно продолжительное употребление наркотиков порождает пагубную привычку к этим веществам — человек становится наркоманом.

   Одно из самых опасных действий наркотика на организм заключается в том, что он способен в самые короткие сроки сформировать жесткую зависимость состояния чело­века, его физического и психического самочувствия от употребления препарата.

Как уберечь детей от наркотиков?

   Прежде всего, зададимся вопросом: «Могут ли родители предупредить распространение наркомании среди детей?».

   Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить своих детей от приобщения к наркотикам.

Главное — по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.

   Быть родителями юного человека, значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю.

   Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям вы­работать такую позицию.

   Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты.

   Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения, такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.

   Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении, они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети.

А вот еще несколько советов родителям детей младшего возраста

   Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременное и уместно сказанное слово играют огромную роль.

   Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг. Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признать своих сомнений и даже непонимания тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.

   Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т.п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

   Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.

   Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.

   Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументировано и твердо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.

   Как бы хороши и многочисленны ни были советы и рекомендации, существует универсальная и самая лучшая защита от наркотиков. Эта защита — вера в себя, здравый смысл, собственные суждения, независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки.   Роль родителей в данном случае заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.

***************

Композиция

"Совместное творчество детей и родителей",

приуроченная к международному Дню инвалидов

***************

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Информируем Вас о возможности посещения учащимися учреждений общего среднего образования интерактивных научно-развлекательных центров, расположенных в г. Минске, г. Молодечно с целью популяризации научных знаний, организации «умного досуга», вовлечению учащихся в научно-исследовательскую деятельность, организации поощрительных поездок для победителей предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов и т.д.

Подробную информацию о работе научно-развлекательных центров можно узнать на сайтах:

https://kvantum.by/biletyi/

http://evrikum.by/?yclid=6281374633641643083

https://www.kufar.by/Молодечно/Офисы/Детский_научно_развлекательный_центр_33674598.htm

***************

СТОИМОСТЬ

комплектов учебников и учебных пособий для лиц,

осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования, в 2017/2018 учебном году

Класс

Стоимость комплекта учебников и учебных пособий, белорусских рублей

Сумма к оплате за комплект учебников и учебных пособий*  (50%), белорусских

рублей

1

2

3

I класс

16,49

8,25

II класс

19,52

9,76

III класс

21,96

10,98

IV класс

13,40

6,70

V класс

24,02

12,01

VI класс

26,64

13,32

VII класс

40,57

20,29

VIII класс

17,59

8,80

IX класс

16,06

8,03

X класс

22,17

11,09

XI класс

27,97

13,99

__________________________________________________________________________        

           * Рассчитана в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от  24 июня 2011 г. № 839 ”О размере и порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и порядке предоставления их в бесплатное пользование“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 75, 5/34044).    

***************

РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ

Расписание звонков для II-XI классов
№ урока      I смена
  1.                 8.30- 9.15
  2.                 9.30- 10.15
  3.              10.30- 11.15
  4.              11.30- 12.15
  5.              12.30- 13.15
  6.              13.25- 14.10
  7.              14.20- 15.05

Расписание звонков для I классов

№ урока     I смена
1.  8.30- 9.05
2.  9.25- 10.00
3. 10.20- 10.55
4. 11.15- 11.50
5. 12.10- 12.45

****************

РЕЖИМ ДНЯ
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ 
«СВЕТЛЯЧОК», «ГНОМИКИ», «НЕПОСЕДЫ»
(1 «А», 1 «Б», 1 «В» КЛАССЫ)

12.00-12.30 – встреча детей, беседа с учителем, переодевание
12.30-12.50 – прогулка на открытом воздухе, спортивный час
12.50-13.00 – возвращение с прогулки, личное самообслуживание
13.00-13.30 –подготовка к обеду, обед
13.30-15.30 – дневной сон
15.30-15.40– подъём, личное самообслуживание (уборка постели)
15.40-16.00 –полдник
16.00-16.30 –занятия в объединениях по интересам, игры, 
коррекционно-развивающие занятия
16.30-18.00 – подготовка к прогулке, самостоятельная двигательная 
активность детей, подвижные игры
18.00 – уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ «СОЛНЫШКО», «РАДУГА»
(2-4-ые КЛАССЫ)

12.30 – 13.00 – приём ребят в группу
13.00 – 14.00 – прогулка на открытом воздухе, 
подвижные игры, спортивный час
14.00 – 14.30 – обед
14.30 – 16.00 – прогулка на свежем воздухе; 
посещение ребятами объединений
по интересам; занятия у учителя- 
дефектолога 
16.00-16.20 –полдник
16.20 – 17.50 – самоподготовка
17.50 – 18.30 – занятия по интересам; уход ребят домой 

****************

В стране безопасного детства

Вахтанг Немсадзе (главный детский хирург Москвы в 70-х — 90-х годах XX века, заслуженный врач Российской Федерации) писал: «Шалости — не порок, а условие детства. Пока дети не выросли, они живут за счет физических возможностей, опыта, навыков, интеллекта взрослых. Если в своей работе эта система дает сбой, виноват всегда взрослый».

В Республике Беларусь ежегодно регистрируется более полумиллиона случаев различных травм, из них пятую часть получают дети. В 2016 году от различных чрезвычайных ситуаций погибли 154 ребенка (из них на пожарах – 8 детей погибло и 8 травмировано).

Для каждого возраста характерны свои опасности и травмы. Дети, особенно маленькие, чаще всего получают травмы дома, оставаясь без присмотра взрослых. Горячие кастрюли на краю плиты, колюще-режущие предметы, лекарства, бытовая химия, перечислять можно бесконечно. Родители чаще всего даже не могут предположить, что ребенок доберется до предмета, который ему интересен.

16 июля  2016 г. в столичный РНПЦ детской хирургии был доставлен трехлетний мальчик, в верхнем сужении пищевода которого застряла монета. Ее извлекли, пока ребенок находился под наркозом. Уже на следующий день малыша выписали. Как оказалось, он неудачно попробовал на вкус монету достоинством 50 копеек. А 20 июля в РНПЦ с такой же проблемой — проглоченной монетой — доставили еще одного ребенка.

Как этого избежать

- убрать из зоны доступа малыша мелкие предметы, которые могут быть проглочены, затолкнуты в ухо или нос;

- не использовать монеты в качестве игрушек или развлечения

Нередки ситуации, когда дети падают из окон.

25 мая 2016 г в г.Борисове прохожий заметил на краю крыши магазина маленького ребенка, который ползал по козырьку с интересом изучая обстановку. Предположив, что ребенок мог попасть на крышу через выходящее сюда окно второго этажа, милиционер бросился к подъезду. Дверь одной из квартир второго этажа открыла молодая женщина. Услышав о ребенке, она успела лишь сказать, что это, наверное, ее сын. Мужчина побежал к приоткрытому окну, через подоконник перебрался на крышу. Чтобы не испугать малыша, он сначала стал с ним разговаривать и медленно приближаться. Потом взял на руки и внес в квартиру. Мама ребенка была в шоке, по ее словам, родители полуторагодовалого непоседы старались не оставлять мальчика без присмотра. И все же в какой-то момент чрезмерно любопытный и шустрый малыш через приоткрытое окно выбрался на крышу магазина. Кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы не случайный прохожий.

В последние годы участились случаи, когда дети, стоя на подоконнике, облокачиваясь на москитную сетку, вываливаются из окон вместе с ней. Москитная сетка – так называемая иллюзия преграды. Она не может выдержать вес даже маленького ребенка (читать полностью)

 *********************

Как Леня и Диана топили котел

   Каникулы – долгожданная пора для всей детворы. Свободного времени много, но не каждый ребенок может правильно им воспользоваться. Шалости, детское любопытство, излишняя самоуверенность – вот причины возникновения пожара среди несовершеннолетних.

   31 марта, в последний день каникул на телефон 101 поступило сообщение о возгорании в котельной жилого дома в агрогородке Старые Дороги. Оказывается, в тот день мать ушла на работу и оставила десятилетнюю дочь и шестилетнего сына дома одних. Дети, находясь без присмотра взрослых, придумали для себя очень опасное развлечение. Проявив хозяйственность, ребята вначале подбросили дров в отопительный котел, а затем начали поджигать березовые веточки. В какой-то момент веточек стало мало и мальчик поджег веник. К счастью в этот раз всё обошлось. Когда огонь разгорелся, ребенок испугался, бросил веник на пол и убежал. Во время подоспевшие соседи, сумели быстро справиться с огненной стихией. Потери оказались минимальными – закопченные стены в помещении котельной. А ведь всё могло закончиться по-другому.

   Уважаемые взрослые! Чтобы избежать возникновения пожаров из-за детской шалости с огнём, храните спички и зажигалки в недоступных для ребёнка местах. Не оставляйте дома одних детей дошкольного и младшего школьного возраста, следите за из играми. Не разрешайте малолетним детям включать электроприборы и газовые плиты и уж тем более не поручайте наблюдать за топящимися печами и нагревательными приборами. Взрослые, прививая ребенку, навыки самостоятельности, часто сами предлагают ему разжечь конфорку газовой плиты или растопить печь. Под наблюдением взрослых ребенок может сделать все «по правилам», но, оставаясь один с плитой или печью, подчас не может удержаться от соблазна попробовать сотворить что-нибудь этакое. Если возраст ребенка позволяет обучать его обращаться со спичками (то есть ребенку не менее 12 лет), то в этом случае все манипуляции с огнем должны происходить только в присутствии взрослых. Кроме того, родителям следует постоянно вести разъяснительную работу об опасности, таящейся в этих предметах.

   Практика показывает, что в чрезвычайных ситуациях дети часто прячутся в шкафах, под кроватями, и пожарным приходится искать порой потерявших сознание малышей, упуская драгоценное время. Поэтому взрослые должны объяснить ребёнку, что в случае появления огня он должен сразу же броситься к выходу и постараться покинуть горящее помещение, а затем сообщить о пожаре любому взрослому, которого он встретит. Взрослые, конечно, помнят телефон службы МЧС. А ваш ребёнок знает, что телефон службы спасения «101»?

   Уважаемые родители! Помните: оставляя ребенка на несколько минут, вы можете потерять его навсегда! 

               *********************

Серийный убийца – угарный газ

Несмотря на то, что современное общество хорошо осведомлено об опасности отравления угарным газом, число пострадавших и погибших от случаев отравления, с каждым годом неуклонно растет.

Так, очередным заложником угарного газа стал житель деревни Новины. Вечером 10 февраля в приемное отделение районной больницы с признаками отравления угарным газом поступил мужчина. Выяснилось, что накануне он протопил в доме печь, а заслонку закрыл раньше, чем успели прогореть угли. В какой-то момент мужчине стало плохо, и он потерял сознание. Вовремя подоспевшие родственники вынесли пострадавшего на свежий воздух и вызвали бригаду скорой медицинской помощи. По приезду медиков мужчина находился в сознании. На сегодняшний день состояние мужчины стабильное, удовлетворительное.

Отравление этим побочным продуктом горения нередко приводит к гибели людей, поэтому будет совсем не лишним напомнить, как предотвратить опасность, и что делать, если кто-то все же пострадал. Угарный газ, или оксид углерода (II), часто называют «тихим убийцей». Основная проблема состоит в том, что он не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. При этом распространяется газ быстро, смешиваясь с воздухом без потери своих отравляющих свойств. Для человека угарный газ — сильнейший яд. Поступая в организм при дыхании, он проникает из легких в кровеносную систему, где соединяется с гемоглобином. В результате кровь утрачивает способность переносить к тканям и органам кислород, и организм очень быстро начинает испытывать его недостаток. В первую очередь страдает головной мозг. Человек начинает задыхаться, появляется головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, сонливость. И если вовремя не выйти на свежий воздух (или не вынести на свежий воздух уже потерявшего сознание), то не исключен летальный исход.

Основная причина образования угарного газа – недостаток кислорода в зоне горения. И тогда вместо совершенно безобидного углекислого газа – продукта полноценного сгорания топлива — образуется тот самый угарный газ. Самые распространенные источникипечное отопление, газовые приборы, двигатели внутреннего сгорания. В процессе работы газовых и твердотопливных отопительных приборов угарный газ должен отводиться через дымовые каналы. Но в результате непроходимости канала или недостаточной вентиляции угарный газ может концентрироваться в помещении. С появлением герметичных окон со стеклопакетами проблема недостаточной вентиляции обострилась. Установив герметичные пластиковые окна, мы, с одной стороны, снижаем теплопотери, но с другой - перекрываем доступ воздуха, необходимый для работы естественной вентиляции. Важно знать и помнить, что при наличии газовых отопительных или водонагревательных приборов, а также печей или каминов, нельзя устраивать принудительную вытяжную вентиляцию! Вентилятор вытяжки, создавая разряжение, будет «опрокидывать» тягу в дымоходах. Это значит, что возникнет обратная тяга и продукты горения пойдут не по дымоходу, а станут затягиваться в помещение. Нужно понимать, что продукты горения могут создать угрозу не только жильцам квартиры, но и их соседям, так как не исключается возможность проникновение угарного газа в смежные помещения.

Как предотвратить отравление угарным газом? Собственно говоря, об этом большинство и так знает. Тем не менее, отравления случаются. А значит, повторим то, что может кому-то показаться банальными и общеизвестными правилами:

1. Установите в своем доме сигнализатор (извещатель) угарного газа.

2. Используйте только исправное печное оборудование. Трещины в печной кладке, неочищенный дымоход и тому подобные «мелочи» способны привести к тяжелым последствиям. Не закрывайте печную заслонку, пока угли полностью не прогорели.

3. Позаботьтесь о хорошей вентиляции. В городских квартирах отравления случаются как раз в период межсезонья: центральное отопление не включено, от сырости и холода жильцы спасаются, используя газовые плиты. При недостаточной вентиляции даже такие, казалось бы, безопасные приборы иной раз становятся причиной трагедий.

4.  Автолюбители, не работайте в гараже при работающем двигателе. Вентиляция здесь частенько «хромает», а потому искушать судьбу не надо.

При отравлении угарным газом следует устранить его поступление, вынести пострадавшего на свежий воздух. Вызвать скорую медицинскую помощь. Если пострадавший в сознании, его необходимо уложить, обеспечить покой и непрерывный доступ свежего воздуха, не давать ему уснуть. Если пострадавший находится без сознания, необходимо дать понюхать нашатырный спирт. Если пострадавший не пришел в себя - немедленно начать закрытый массаж сердца и искусственное дыхание до приезда скорой помощи или до прихода в сознание. Помните, что во время выноса пострадавшего из места, в котором находится опасная концентрация угарного газа, в первую очередь нужно обезопасить себя, чтобы не отравиться тоже. Для этого нужно действовать быстро и дышать через носовой платок, марлю.

************

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

предлагаем Вам расписание консультаций, которые проводят педагоги Государственное учреждение образования 

«Гимназия № 1 г.Старые Дороги»  

04.02.2017

№ п/п

Учебный предмет

Класс

Время

Кабинет

ФИО учителя

Математика

5 «Б»

8.00-8.45

№ 50

Вечер А.В.

Математика

6 «А», 6 «Б», 8 «Б», 10 «И»

11.15-12.00

№ 19

Игнатенко С.М.

Математика

11«А», 11«И»

10.05-10.50

№ 36

Колесник И.М.

Математика

7 «А»

9.00-9.45

№ 45

Шагаева С.Г.

Всемирная история

5 «А», 6 «А», 8 «А»

11.40-12.25

№ 45

Жевнерович О.Г.

География

6 «А»

8.00-8.45

№ 41

Краснова Т.В.

Химия

9 «Б»

9.00-9.45

№ 47

Луцкая Г.С.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Советы для родителей по воспитанию детей:

1. Всегда разговаривайте с ребенком, как со взрослым человеком, избегайте уменьшительно-ласкательных слов. Эпитеты должны присутствовать в вашей речи, но сюсюкать с ребенком не стоит.

2. Беседуя с ребенком, избегайте многословия, чтобы ребенок смог уяснить главный смысл вашего разговора.

3. В общении с ребенком могут возникать споры. Как взрослый человек, вы всегда сможете доказать свою правоту. Но стоит ли всегда стоять на своем? Если это возможно, уступите в споре ребенку, пусть он не чувствует себя вечно неправым. Своим примером вы научите ребёнка уступать, признавать поражения и ошибки.

4. Ваш беседа может стать внушением, но такое внушение должно носить характер тонкого, разнообразного и последовательного влияния на ребёнка.

5. Разговаривая с ребенком, не ставьте ему ультиматумы, даже если он провинился. Читать нотации, насмехаться и допускать сравнения не в пользу ребенка – значит унизить его, ранить и оттолкнуть от себя.

6. Воспитание будет иметь результат только при условии тесного контакта между взрослыми и ребенком. Такой контакт может наладиться только при позитивном настрое в отношениях и позитивном, ярком общении друг с другом.

7. Стройте разговор с детьми в доверительном и спокойном тоне – так вы скорее донесете до него свои мысли требования. Не бойтесь быть строгим, но, всегда будьте справедливым.

8. Разговаривайте с ребенком «глаза — в глаза». Так вы лучше поймете друг друга и ребенок будет уверен, что его проблемы поняты и действительно вас волнуют.

9. Научите его умению высказывать суждения, задавать вопросы, отстаивать свои принципы путем диалога. Все это поможет ребенку налаживать коммуникации с другими людьми.

10. Помните, что вам нужно обязательно привить ребенку три самых важных навыка: слушать, слышать и вступать в диалог с другим человеком. Успешными людьми становятся те, кто обладает развитыми коммуникативными способностями. 

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит в то, что ничего не может. Даже взрослому, когда он учиться чему-то новому, не всё сразу удаётся. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите. Хвалите за каждый даже совсем крошечный успех.

Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе ребенок начнет думать, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители всё равно помогут всё решить.

Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить состояние ребенка. Если вас что-то беспокоит в поведении, не стесняйтесь, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем не сложно. Радуйтесь его успехам. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

ТРУДНОСТИ В ОБЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Типы плохого поведения. В чем проявляются. Как исправить поведение ребенка.

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

Поведение ребенка

Реакция взрослых

Ответ ребенка на реакцию взрослых

Рекомендации

1. Привлечь к себе внимание

Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и др.

Обращают внимание и раздражаются

Прекращает на время, затем  снова начинает

1.Игнорировать

2.Обращать внимание, когда ведет себя хорошо.

3.Задать вопрос: «Может быть, ты хочешь, чтобы я обратил (а)  на тебя внимание?»

2.Показать, что имеет власть над другими

Отказывается делать то, что от него хотят

Пытается использовать свою власть, чтобы заставить что то сделать, начинает сердиться

Упрямится или усиливает неповиновение

Избегать борьбы за власть

3. Отплатить, отомстить, взять реванш

Вредит или портит вещи, может оскорбить

Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев, обиду

Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это

Не  показывать свои гнев и обиду

4. Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность

Неспособен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи

Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен

Остается беспомощным

Проверить способности и возможности ребенка, дать ему понять, что в него верят.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.