Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Работа гимназии в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО

Дата: 17 октября 2016 в 21:19, Обновлено 29 марта в 17:19

24 марта 2018 г. прошла международная акция «Час Земли».

В гимназии с 20:30 до 21:30 были выключены все электроприборы в знак неравнодушия к проблеме светового загрязнения, изменения климата и других экологических проблем.

Выключение света на один час позволяет снизить вредные выбросы в атмосферу земли и дает возможность каждому неравнодушному человеку внести свой вклад в сбережение энергии и сохранение климата нашей планеты.

Хотя акция носила символический характер, тем не менее, она ежегодно привлекает всеобщее внимание к необходимости более ответственно относиться к окружающей среде и способствует сбережению природных ресурсов нашей планеты.

*****

Сенсорный уголок безопасности, разработанный в рамках проекта ЮНИСЕФ "Профилактика детского травматизма", установлен в фойе гимназии. Он предназначен для обучения учащихся 1-11 классов основам безопасного поведения в игровой форме.

***

Международный день леса

21 марта в начальной школе состоялось экологическое мероприятие «Путешествие в лес», посвященное  Международному дню лесов,  где учащиеся смогли расширить знания о лесе и лесных богатствах, закрепили навыки поведения в лесу, учились работать в группах.

На протяжении всего мероприятия у учащихся младшего школьного возраста воспитывалась любовь к окружающему миру, родному краю. Экологическое мероприятие произвело на учащихся неизгладимое впечатление – дети будут любить и сохранять природу.

***

ПЛАН

правядзення тыдня, прысвечанага

Міжнароднаму Дню роднай мовы

19.02-24.02.2018

№ п/п

Назва

Хто праводзіць

Дата і клас

1.

Выстава  “Дзіўная родная мова”

Байкова С.А.

19.02-24.02.2018

2.

Флэшмоб “З легендаў і казак…”

Байкова С.А.,

Патоцкая Н.Л.

20.02.2018

3.

Конкурс чытальнікаў “ Мова не скаралася ніколі”

Санкевіч К.П.

21.02.2018

9-11 класы

4.

Урок-падарожжа “Полацк – горад-музей”

Жукавец Т.У.

21.02.2018

6 клас

5.

Падарожжа па Беларусі

Іўчанка А.В.

23.02.2018

5-7 класы

6.

Вечарына “ З любоўю ў сэрцы да роднага слова”

Патоцкая Н.Л.

24.02.2018

9-11 класы

Выстава "Дзіўная родная мова"

Таксама ў рамках тыдня, прысвечанага Міжнароднаму Дню роднай мовы, праводзіліся ўрокі беларускай мовы і літаратуры.

"Не пакідайце ж мовы нашай беларускай, каб не ўмерлі!"

Францішак Багушэвіч. Прадмовы да зборнікаў "Дудка беларуская" і "Смык беларускі"

9 "Б" клас

***************

World Environment Day

On the 5th of July our gymnasia celebrated World Environment Day.

It was an outdoor lesson. We told our pupils about nature’s beauty and the amazing benefits it brings to our health and minds.  Pupils read poems, did a quiz, enjoyed nature. On Friendship Bridge they promised to take care of nature.

World Book and Copyright Day

          A book is a source of knowledge. World Book and Copyright Day is celebrated on the 23d of April.

       On the 21st of April for the students of 5th-6th forms we organized an activity in a form of a magazine.

       The first page “Printed Word” was devoted to Frantsisk Skorina. In 2017 we celebrate the 500 anniversary of book printing. The Belarusians were one of the first who get the Bible in our native language thanked to Frantsisk Skorina.

      The next page was “A Visit to Books”. The students of a volunteer club “Dobroe Serdtse” tell about works of literature which celebrate their anniversaries this year. The poem “Moidodyr” – 95 years, “Crocodile” – 100 years, the author Korney Chukovskiy, the fairy tale “A Little Prince” – 75 years, the author  a French writer and poet Antoine Saint-Exupéry, the poem “Liubochka” – 70 years, the author Agnia Barto, the story “The Caucasian  Captive” – 145 years, the author Leo Tolstoy. All these works of literature became a classical literature.

         The third page was “About the Bible”. The father superior of the church Vladimir told about the most honorable book – the Bible.

         One more activity “You are welcome, books!”  for the 7th forms students was hold on the 22d of April.

Elizaveta Gorbacheva and Maria Gritko about everybody's favourite children books and how the authors Nikolay Nosov, Agnia Barto and Samuil Marshak created their stories and poems. Students liked the videofragments and the quiz. 

Think globally, act locally

We should start from ourselves and from educating our children and our community to achieve Goal 4 of Sustainable Development – “Quality Education”. We are sure that every educated person should know about Sustainable Development, follow its goals and promote its ideas. Our students annually take part in international contests and actions, iEARN projects, which support Sustainable Development Goals.

We have chosen Target 4.7. “By 2030, ensure that all learners acquire the knowledge and skills needed to promote sustainable development, including, among others, through education for sustainable development and sustainable lifestyles, human rights, gender equality, promotion of a culture of peace and nonviolence, global citizenship and appreciation of cultural diversity and of culture’s contribution to sustainable development”. We are going to organize gymnasia activities and classes for teachers and students and discuss Sustainable Development Goals. We also will promote Sustainable Development Goals on our website  and in our blog http://gymnasium1staryedorogiunesco.blogspot.com.by/

UNESCO Clubs 2017 Worldwide Youth Multimedia Contest

UNESCO Center for Peace, the U.N. organization that brings grass roots initiatives in Education, Science, and Culture, invites youth around the world to take part in this year’s Multimedia Competition.  Unparalleled connectivity put youth in one of the greatest positions to bring much needed change to the world.

UNESCO’s mission is to mobilize the optimism of youth to respond to an acute world problem to serve others now.    Last year, motivated participants from over 65 countries submitted over 600 projects in this highly rewarding contest.

The international crisis of the growing number and desperate situation of refugees is one of the most pressing issues facing the world today.  Document how this crisis affects your life and / or offer a comprehensive, achievable solution to the problem.

Учащаяся 10 класса нашей гимназии Рыбакова Екатерина приняла участие в конкурсе. Пожелаем Екатерине удачи!

Refugees...

   Refugees.... When I hear this word, it becomes uncomfortable. It is terrible that in the 21st century people cannot live in their country, raise their children and work for the welfare of the country and enjoy their life. I really feel sorry for these people. They are forced to leave everything and flee their countries to survive. And a lot of people die along the way to a peaceful life! It isn’t easy for these people to live in a foreign country. What future do their children have? Why do they suffer? We have to think about this problem. But those to whom refugees have entrusted their countries, those who could not rally their people and make life in the countries peaceful and prosperous, should also think about this problem.

   In connection with the political situation in the Ukraine, many citizens of this country were forced to move to our country to Belarus. It’s almost impossible to call them refugees. They are our neighbors and relatives. We have a lot of friends and relatives in this country and we often go to visit them. They left their country because their life was terrible and miserable. But our government accepted them as its own and helped to settle into their new life. All Belarusians feel compassion, support and understanding to these people. Nowadays a wave of refugees from Afghanistan, Syria and other countries has rushed into the countries of Europe. It’s possible to understand when women and children leave the country because of the war, but it is hard to understand when physically strong men leave their native country in don’t fight for it. Many refugees commit criminal acts, terrorist attacks, do not respect the laws, customs of the country which has sheltered them, and don't understand the mentality of people, live on this territory for centuries. It’s annoying when they behave like hosts in a hospitable home. They forget that the state spends huge amounts of taxpayers ' money on the maintenance of refugee camps, providing them with all necessary things. The biggest problem is the employment of immigrants. The barriers are the lack of language skills, the  lack of education and the lack of desire of these people to work and benefit the country where they has come.

  Therefore, in some countries the attitude to migrants is not always friendly. All these circumstances create more problems to the country where refugees have arrived. If countries receive immigrants, they must do everything so that the people who come to a foreign country feel comfortable, the government should help them to adapt to a new society. All countries of the world today need to think how to solve this problem. After all, there is no greater happiness than to live in your native country. And the money that refugees are given to survive, will not replace the most important – Motherland. Motherland is the only for every person and forever. We live in a lovely, peaceful and friendly Belarus. I believe that there will come the perfect time, when in every corner of our planet there is peace, senseless wars will be stopped and people will be able to live happily in their native lands.

https://gimn1st-dorogi.schools.by/photoalbum/139570

Участие представителей Государственного учреждения образования "Гимназия № 1 г.Старые Дороги" Волчецкой С.М., директора учреждения, Шагаевой С.Г., заместителя директора по учебной работе, Белозорович Н. Н., руководителя ресурсного центра "", Дубик В.М., учителя биологии,  в республиканском семинаре директоров и координаторов Ассоциированных школ ЮНЕСКО Республики Беларусь "Направление деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО Республики Беларусь в контексте Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года" 

20 января 2017г.

***************

Работы гимназии в рамках деятельности

Ассоциированных школ ЮНЕСКО

     В рамках  плана работы гимназии по направлениям: изучение всемирного и природного наследия; права человека, права ребёнка, демократия, ненасилие; здоровый образ жизни, экология, охрана окружающей среды в гимназии бала проведена определённая работа.

    На базе ресурсного центра  «Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации изучения английского языка» и под руководством Белозорович Н.Н., учителя английского языка, в 2016 году учащиеся гимназии участвовали в международных интернет-проектах:

  • Денежные вопросы  (8 класс)
  • Еда для размышления: Книга рецептов (6,8 класс)
  • Обучающие круги, направление «Денежные вопросы» - обсуждение и подготовка проектов об истории денег, о карманных деньгах, ценности денег, описание национальной валюты. (8,9 класс)
  • Экология онлайн  - участие в акциях по сохранению климата на земле и посадке деревьев (5-11 классы)
  • Денежные вопросы  (8 класс)
  • «Моя страна» (8 класс)
  • «Обмен поздравительными открытками» (4-10 классы)
  • «Обучающие круги» (7-8 классов)
  • «Твоя школа, моя школа» (8 класс)
  • «Еда мира» (8 класс)

     Мы сотрудничаем с командами из США, Туниса, Украины, Испании, Молдавии, России, Пакистана и тремя командами из Канады.    

     Семиклассники обсудили, подготовили и обменялись презентациями, видео, аудиоматериалами по темам «Еда твоего региона», «Традиционная кухня», «Реки и озера», «Национальная одежда», «Музыка», «Что ты делаешь в школе?», «Проблемы мира», «Достопримечательности твоего города», «Архитектурные различия между старыми и новыми зданиями твоего города».

         За время участия в «Обучающихся кругах» мы получили более 30 проектов от партнеров.

          Ежегодно учащиеся нашей гимназии принимают участие в международном интернет-проекте  «Обмен поздравительными открытками», поздравляя учащихся из разных стран с Рождеством и Новым годом. Гимназисты 4-11 классов смастерили своими руками поздравительные открытки для партнеров из Тайваня, Словении, Мексики, США, России, Литвы.       Учащиеся были счастливы, изучая ответные письма от наших партнеров.  

«Обмен поздравительными открытками»

       Ежегодно в октябре проводится ярмарка по обмену «ФРИМАРКЕТ», приуроченная к Всемирному дню борьбы с бедностью.

     На протяжении 3-х дней ученики и учителя приносят вещи, которые им не нужны и которые они готовы подарить. В обмен на вещи они получают купон, в котором указывается количество подаренных вещей. Ученики и учителя приносят книги, журналы, диски, игрушки, украшения, картинки, фоторамки, школьные принадлежности и многое другое.

В день   ярмарки все участники с большой увлеченностью и энтузиазмом обменивают свои купоны на понравившиеся им вещи.

    Ярмарки «Фримаркет» пополнили добрые традиции гимназии. Те игрушки, которые не нашли своих новых хозяев, дарят ребятам начальной школы.   Учащиеся гимназии также принимали участие в мероприятиях, проводимых в рамках  Всемирной недели действий GCE Global Action Week, которая проходит в мае.     Продолжает свою работу в международной образовательной сети iEARN проект «Денежные вопросы», разработанный учителем английского языка Белозорович Н.Н.

         В ноябре учащиеся гимназии принимают участие в Международной олимпиаде по страноведению. Направления: англоговорящие, немецкоговорящие, франкоговорящие  и страны Востока.

        Учащиеся гимназии на протяжении года участвуют в акциях по сохранению климата на земле, посадке деревьев и сохранению популяции птиц.

        На базе гимназии работает родительский клуб «Рука в руке».  Целью которого является оказание содействия и помощи семьям, чьи дети обучаются в гимназии. За период с июнь по декабрь 2014 года было запланировано и проведено два заседания клуба: «Душевная погода» - октябрь, «Сделай себя счастливым» - декабрь.

          В течение  года руководителем ресурсного центра «Профилактика ВИЧ-инфекций и пропаганда здорового образа жизни» Солонец Н.А. проводятся:

занятия по подготовке волонтёров из числа учителей школ района по профилактике ВИЧ-инфекции;

семинары для учителей района «Инновационные подходы в пропаганде здорового образа жизни среди молодёжи»;

профилактические занятия с учащимися «Здоровье не купишь – его разум дарит»;

  цикл обучающих занятий с волонтёрами из числа учащихся 9-11 классов   гимназии по методике «Равный обучает равного».

     Волонтёрами гимназии проводятся информационные часы, обучающие занятия по формированию здорового образа жизни по методике «Равный обучает равного» с учащимися 2-11 классов.    Краеведение – одно из направлений гражданско-патриотического воспитания учащихся гимназии.

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. Экскурсионно-туристическое направление   в гимназии включает посещение выставок, музеев, театров, экскурсионные поездки, походы по историческим местам Беларуси, по родному Стародорожскому району.       В гимназии создан и пополняется экспонатами краеведческий уголок. Учащиеся вовлечены в деятельность по созданию выставочных экспозиций.

  

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.