Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

iEARN проекты

Дата: 20 октября 2016 в 12:25, Обновлено 5 января в 20:25

Learning Circles (autumn 2017)  - our participation

We like to participate in Learning Circles Project (iEARN) very much! Autumn session 2017 was very informative and productive, we have collaborated with teachers and students from Qatar, the USA, Moldova, Ukraine and Iran and prepared a lot of different projects about our native town Starye Dorogi and about our native country Belarus, its nature, holidays, traditions, famous people.

Сделано на Padlet

This time our sponsoring project was Sights Our Towns and Cities. Here you can watch the presentations and videos from our partners. And we also have told about sights of our native town Starye Dorogi.

Сделано на Padlet

Интернет-проек Обучающие круги. Осенняя сессия 2016. 6 класс.

Нашими партнерами были ребята и учителя из Молдавии, Индии, Ирана, Шри Ланки, Пакистана, Сьерра Леоне.

Современный мир стремительно движется вперед и динамично развивается. Мы постоянно сталкиваемся с новыми технологиями, ежедневно, ежечасно, ежеминутно обращаемся к интернету в поисках информации, литературы, музыки, кино. Мы общаемся с друзьями и родственниками, отправляем и получаем письма, используем онлайн ресурсы для работы и учебы.

Самые разнообразные интернет-технологии находят применение в области образования. Использование данных технологий базируется на подходах, позволяющих поддерживать присущее детям «естественное» любопытство и находить средства для его удовлетворения.

Преследуя главную цель – создание условий для формирования поликультурной личности, мы обращаемся к веб-ресурсам в поисках аутентичного материала, возможности общения с носителем языка и организации совместной деятельности, мы стремимся заявить о себе в глобальном пространстве и внести свой вклад в развитие современного мира. Введение интернет-ресурсов и технологий в урок или внеклассную деятельность по предмету не только повышает мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, но и помогает раскрыть их творческий потенциал. Работа над проектом дает возможность творческой самореализации обучаемого, а интернет-проекты еще и расширяют кругозор, стирают границы, стимулируют учебную деятельность.

Одним из ресурсов комплексного создания искусственных условий для естественного процесса овладения иностранным языком учащимися, разрешения значимых для учителя проблем и достижения видимого и «осязаемого» результата выступают образовательные технологии интернет-проектов, условием существования которых является Международная образовательная и ресурсная сеть iEARN (International Education and Recourse Network, http://www.iearn.org).

Учащиеся и учителя гимназии с 2009 года являются активными участниками международного сообщества iEARN, в котором 50 000 учителей и 2 000 000 учащихся из 140 стран мира, объединенные в глобальную интернет-семью с помощью проектов.

Создавая свои iEARN-проекты, ученики вместе с педагогами формируют и развивают навыки совместной работы со своими сверстниками в локальном и глобальном масштабе, а также приходят к пониманию и осознанию своей важной роли в обществе.

Международная образовательная и ресурсная сеть (iEARN) предлагает множество проектов на самые разнообразные темы: «Культурное наследие мира», «Наши реки – наш мир», «Показываем и рассказываем о еде мира», «Обмен культурными посылками», «Моя школа – твоя школа», «Оригами» и многие-многие другие.

За время участия в проектах нашими партнерами были команды из Канады, США, Мексики, Аргентины, Словении, Румынии, Португалии, Испании, Нидерландов, Молдавии, Украины, России, Индии, Пакистана, Уганды, Тайваня, Грузии, Австралии, Туниса и других стран. За 6 лет мы подготовили десятки проектов.

Международный интернет-проект «Обучающие круги» (Learning Circles, http://collaborate.iearn.org/space-5) стал одним и любимых проектов, в котором мы участвуем ежегодно, потому что он позволяет наиболее эффективно решать задачи педагога по созданию для учащихся оптимальной творческой среды. Автор проекта – Маргарет Риэл (Margaret Riel), координатор проекта – Бари Крамер (Barry Kramer), США. 6-10 команд из разных стран объединяются в «круг», с учетом возраста учащихся и направления, которое выбирает педагог при регистрации в проекте. Процесс участия «круга» включает в себя проектную работу на основе телекоммуникационного взаимодействия, что способствует созданию пространства для активного диалогового общения педагогов и учащихся.  Результатом работы партнеров становится финальная публикация проектов, созданных участниками «круга», которая собирает или суммирует результаты их работы, созданные командами как внутри одного «круга», так и всех «кругов», вместе взятых. 

Работа в интернер-проекте «Обучающие круги» строго регламентирована, состоит из 6 этапов и длится 4 месяца. В течение года проходит две сессии проекта – осенняя и весенняя.

За время участия в «кругах» нами были подготовлены десятки проектов о гимназии, увлечениях, любимых питомцах, о традициях, праздниках, достопримечательностях, экологических проблемах и стихийных бедствиях, порах года, спортивных достижениях и возможностях, национальных костюмах и еде, реках и озерах Стародорожского района и Беларуси и мы получили десятки ответных проектов от наших партнеров.

Результат, к которому приходит команда – это выполнение финального проекта на заявленную тему. Например, в финальном проекте «Мир чудес» мы писали о достопримечательностях Беларуси, Канады, США,  Португалии, Украины и Пакистана и составляли туристический маршрут путешественника (весенняя сессия 2010 года). Мы составили календарь любимых праздников участников из Индии, России, США, Румынии и Беларуси в финальной презентации «Наши любимые праздники» (осенняя сессия 2010 года). Финальный проект «Мир воды Беларуси, России, США и Украины» рассказывает о реках и озерах этих стран и затрагивает экологические проблемы, связанный с водными ресурсами (весенняя сессия 2011 года). Наши финальные проекты «Деньги мира» содержат информацию о денежных единицах Беларуси, Молдавии, Канады, Пакистана, Португалии, Словении, Украины, России и Уганды (осенняя сессия 2011 и 2015 годов), «Музыка, которую мы любим» – наш финальный проект осенней сессии 2012 года.

С 2011 года мы являемся постоянными участниками интересного, креативного международного интернет-проекта «Обмен поздравительными открытками» http://collaborate.iearn.org/space-2/group-97. Учащиеся 5-11 классов уже обменялись открытками с участниками из многих стан: США, Мексики, Аргентины, Словении, Тайваня, Росси, Грузии, Украины, Австралии и многих других. Этот проект дает возможность учащимся познакомиться с традициями и обычаями празднования Рождества и Нового года в разных странах. Каждый может проявить свои творческие способности, создавая поздравительную открытку своими руками.

В 2015/2016 учебном году мы присоединились к международному интернет-проекту «Обмен культурными посылками». Наши партнеры - ребята и учителя из маленького горда Бейборо (штат Северная Каролина) в США. Мы рассказываем о себе и своих увлечениях, о праздниках и традициях нашего города, делимся рецептами любимых блюд. 18 января мы организовали видеовстречу для наших учащихся, на которой обсудили самые разнообразные темы: от режима дня и любимых предметов до стихийных бедствий. К концу учебного года мы обменяемся культурными посылками. 

В международной ресурсной и образовательной сети (iEARN) каждый педагог не только может найти проект или партнеров для сотрудничества, но и организовать свой собственный проект.

Мною был разработан проект «Денежные вопросы», который с сентября 2013 года стартовал в сети iEARN http://collaborate.iearn.org/space-2/group-250.  В 2015/2016 году работа проекта продолжается. С этого учебного года проект работает на двух языках: английском и русском. Цель проекта: посредством форума и блога организовать сотрудничество всех участников проекта по обсуждению «денежных вопросов» в разных странах. В течение учебного года участники не только узнают больше о деньгах в разных странах, но и задумаются о роли денег в жизни каждого, исследуют историю появления и использования денег, находят интересные факты о деньгах, иллюстрируют пословицы, рассуждают о благотворительности, сравнивают карманные деньги и многое другое.

Особое место занимают экологические интернет-проекты, т.к. это направление работы нашего учреждения.

Чтобы минимизировать сложности в работе над проектами, педагоги и ученики могут работать, используя разные медиаформаты, в зависимости от того, кто и чем хорошо владеет.  Работы партнеров по выбранным темам могут быть выполнены в форме презентации, видеоролика, постера, текстового документа.

Учащиеся нашей гимназии являются активными участниками международных акций, игр, конкурсов, олимпиад. Уже стала традиционной в гимназии международная акция «Марш лягушек» https://sites.google.com/site/irinakhomchik/akcii/nedela-sohrani-klimat/climate-change-campaign-and-the-march-of-frogs-2011, которая проходит ежегодно в 150 странах мира и посвящена проблеме изменения климата на Земле. В агитгруппу входят учащиеся 7-8 классов. Мы просим учащихся и учителей изменить что-то в повседневной жизни: заменить обычные лампочки на энергосберегающие, сортировать отходы, дать новую жизнь старым вещам, экономить электроэнергию и др. и пообещать лягушонку Френку (символ акции) исполнить свое обещание.

Регулярно наши гимназисты являются активными участниками интернет-игры «НАША Беларусь», представляют свои видеоролики на Республиканском молодежном медиафестивале «Голоса молодых за устойчивое развитие» (ADOBE Youth Voices).

Активное участие в международных интернет-проектах и конкурсах явилось одним из важнейших факторов создания в 2013 году на базе гимназии районного ресурсного центра английского языка по направлению «Внеурочная деятельность как средство повышения мотивации изучения английского языка». Робота ресурсного центра постоянно обсуждается на районных методических объединениях, была представлена на августовской конференции педагогов Стародорожского района 26 августа 2015 года.

Своим опытом работы в проектах, сотрудничества и взаимодействия с партнерами, координации проектов «Обучающие круги» и «Денежные вопросы» я делилась на семинарах проводимых МОИРО по темам «Организация международного сотрудничества учреждения образования средствами интернет-проектной деятельности», «Формирование продуктивной практики организации международного сотрудничества в сфере образования».

В 2014 году наша гимназия присоединилась к сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, включившись в акции, мероприятия, конкурсы под эгидой ЮНЕСКО.

21 сентября – Один день мира. Учителя проводят и информационные классные часы, мы организуем выставку рисунков, конкурс эссе, стихов, сочинений.

В День борьбы с бедностью мы устраиваем ФРИМАРКЕТ. Что такое ФРИМАРКЕТ в гимназии знает каждый ребенок, каждый учитель! Ежегодно осенью в конце октября или начале ноября проходит бесплатная ярмарка, участником которой может стать каждый желающий. В этом году ФРИМАРКЕТ состоялся 4 ноября. 

Кто может быть участником бесплатной ярмарки и как это сделать? Любой ребенок или взрослый человек, нужно только принести вещь, которая находится в хорошем состоянии, но вам она больше не нужна (и место занимает и выбросить жалко) и обменять ее на купон. В день ФРИМАРКЕТА вы можете обменять купон на другую, НУЖНУЮ вам вещь. Обычно участники ярмарки приносят игрушки, журналы, книги, украшения, школьные принадлежности и другие вещи. И в этом году каждый смог приобрести для себя что-то нужное, пополнить свои коллекции, сделать подарок, порадовать друзей и родственников. 

28 марта 2015 года гимназисты присоединились к всемирной акции «Час земли».

С видеороликом «Марш лягушек» мы приняли участие в «Международном молодежном мультимедийном конкурсе 2016».

Глобальная сеть дает возможность учащимся попробовать свои силы в различных дистанционных олимпиадах. На протяжении трех лет наши гимназисты становятся обладателями дипломов I-III степени в международной олимпиаде по страноведению «Go West», в этом учебном году ребята 4-8 классов попробовали свои силы в международном конкурсе по иностранным языкам «Я – лингвист».

Успешная международная деятельность, современное оснащение районного ресурсного центра английского языка послужили главными факторами открытия «Лаборатории языкового погружения» областного ресурсного центра информационных технологий «Поиск» в 2015 году. ОРЦИТ «Поиск» объединяет Стародорожский, Слуцкий, Солигорский и Любаньский районы. Всего в центре функционирует 4 лаборатории: интерактивная лаборатория, лаборатория языкового погружения, учебная лаборатория начальной школы, лаборатория робототехники Lego. Одним из приоритетных направлений нашей лаборатории остается международная деятельность, но мы также совершенствуем работу по функционированию лингафонного кабинета.

В мае 2015 года в «Лаборатории языкового погружения» прошел первый семинар по теме «Международная образовательная ресурсная сеть и ее возможности», в котором приняли участие педагоги из Стародорожского, Слуцкого, Солигорского и Любаньского районов. Подобный семинар состоялся и в январе 2016 года. О новых образовательных возможностях международных интернет-проектов, об опыте организации собственного международного интерент-проекта,  о сотрудничестве и взаимодействии я рассказывала на международной конференции учителей i-Engage в Молдавии (7-8 июля 2015 г., г.Кишинев) и 18 августа 2015 года на областной дистанционной конференции.

О проектах, конкурсах, олимпиадах, акциях, конференциях в которых учащиеся и учителя гимназии принимали и принимают участие, мы пишем в блогах «We Love English» http://iloveenglishiloveenglish.blogspot.com/, «Money Matters» http://moneymattersiearn.blogspot.com.by/, «ЮНЕСКО-Гимназия №1 г. Старые Дороги-Ассоциированные школы ЮНЕСКО» http://gymnasium1staryedorogiunesco.blogspot.com.by/ и на сайте гимназии http://stdorogigimn1.edu.minskregion.by/index.php?op=ViewArticle&articleId=12975&blogId=235.

В тесном сотрудничестве и при помощи интерент-технологий, доступных благодаря наличию компьютеров в кабинете английского языка и информатики с доступом к сети Интернет, процесс изучения иностранного языка перестает быть скучным и ненужным, а перерастает в необходимость и повседневную потребность. Работая в проектах, мы переходим от «воображаемого» к «реальному»: теперь ученику не надо представлять какого-то друга в Америке, который хочет узнать о традициях Беларуси или о школе, в которой он учится, потому что этот друг есть на самом деле и ему действительно интересно знать, как же живут его ровесники из других стран, чем увлекаются, что едят, какие праздники отмечают, что у них общего и разного и многое другое. Даже слабые ученики, работая в проектах, способны проявить себя на своем уровне, не боясь совершить ошибку.

Только тогда, когда ученик понимает, что общение на английском языке – это не что-то лишнее, и не прихоть учителя, а его личное желание, только тогда изучение иностранного языка становится эффективным.

Интернет-проекты сети iEARN, дистанционные конкурсы и олимпиады, международные акции  позволяют  с минимальными затратами реализовать важнейшую программу развития образования через его демократизацию, взаимодействие культур,  интеграцию системы образования в мировую практику с учетом региональных и национальных особенностей Беларуси, расширяя образовательное пространство гимназии и повышая ее престиж. 

Автор статьи Н.Н. Белозорович



http://moneymattersiearn.blogspot.com.by/ -Money Matters

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.