Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Профориентация

Дата: 13 октября 2016 в 20:32, Обновлено 12 сентября 2019 в 14:20

Журнал «Кем быть?» - компас в мире профессий

************

Уважаемые выпускники!

На сайте УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

для вас размещена следующая информация:

Прием в учреждения образования

(в учреждения профессионально-технического и среднего специального образования)

Дни открытых дверей

************

Буклет для абитуриента БГТУ

****************

СТАРОДОРОЖСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ИНФОРМИРУЕТ:

        Основным источником подготовки специалистов для подразделений Следственного комитета Республики Беларусь по специальности «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» является следственно-экспертный факультет учреждения образования «Академия МВД Республики Беларусь», расположенный в г. Минске по ул. Багратиона, 85.

Чтобы стать курсантом

Академии МВД, Вам нужно:

  • До 1 апреля обратиться в районный (межрайонный, городской) отдел Следственного комитета Республики Беларусь по месту жительства, где пройти собеседование с начальником данного отдела (предварительное изучение), по итогам которого Вам будет выдана справка-рекомендация (ходатайство) о поступлении на следственно-экспертный факультет Академии МВД.
  • До 15 апреля подать в отдел внутренних дел по месту жительства заявление и справку-рекомендацию о поступлении на следственно-экспертный факультет в Академию МВД для оформления личного дела.
  • Пройти медицинское освиде­тельствование и психофизиологическое обследование в военно-врачебной комиссии в установленном порядке.
  • Предоставить в отдел внутренних дел по месту жительства документы, установленные Порядком приема в Академию МВД, а также копии справок сельского исполнительного комитета установленной формы и документов, подтверждающих право абитуриента на льготы.
  • В сроки, установленные Мини­стерством образования Республики Беларусь, пройти централизованное тестирование по следующим предметам:
  • русский (белорусский) язык;
  • иностранный язык;
  • обществоведение.

Основными преимуществами и отличиями обучения на следственно-экспертном факультете Академии МВД Республики Беларусь от обучения в иных высших учреждениях образования республики являются:

- 4-хлетнее обучение за счет средств республиканского бюджета;

- гарантированное трудоустройство по окончании обучения;

- отсутствие необходимости прохождения срочной службы в Вооруженных Силах;

- для нуждающихся – обеспечение проживания в общежитии, расположенном по месту размещения СЭФ Академии МВД                  (ул. Багратиона, 85);

- обеспечение форменным обмундированием и питанием, выплата стипендий в зависимости от успехов в учебе.

Требования к кандидатам:

- возраст от 17 до 25 лет;

- общее среднее или среднее специальное образование;

- предпочтение лицам мужского пола;

- гражданство Республики Беларусь.

Для поступления на следственно-экспертный факультет Академии МВД Республики Беларусь необходимо обратиться в Стародорожский районный отдел Следственного комитета Республики Беларусь по адресу: Минская область, г. Старые Дороги, ул. Первомайская, д. 21 (тел. (01792) 55452, 57420).

*******

Управление Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь по Минской области и г. Минску осуществляет отбор кандидатов (юношей) для поступления в 2019 год в Учреждение образования «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» на дневную форму обучения факультета милиции по специальности «Экономическое право» со специализацией «Оперативно-розыскная деятельность».

Требования к кандидатам:

-        наличие на момент поступления среднего, профессионально-технического или средне-специального образования;

-         возраст от 17 до 25 лет;

-        отсутствие ограничений по здоровью для воинской службы;

-  отсутствие компрометирующих материалов в отношении кандидата и его близких родственников (уголовная ответственность).

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ОРГАНАМИ ФИНАНСОВЫХ РАССЛЕДОВАНИЙ

1.        Защита интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств в экономической сфере, обеспечение экономической безопасности Республики Беларусь;

2.        Защита прав и законных интересов граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства и организаций в экономической сфере;

3.        Профилактика, выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений в экономической сфере, в том числе коррупционных преступлений;

4.        Производство дознания по уголовным делам, ведение административного процесса в соответствии с компетенцией.

За более подробной информацией обращаться в отдел кадров управления по адресу: г. Минск, ул. П.Бровки,д.3кор.2 или по телефонам в г. Минске:

тел. 8-(017) 294-94-33; тел. 8-(017) 331-47-49;

тел. 8-(017)  331-46-99.

****************

Каталог учреждений высшего образования

Каталог специальностей (профили образования и соответствующие им коды направлений)

Сборник ССО 2017 Минская область

Порядки приема в УВО Республики Беларусь

****************

Кафедра технологии текстильных материалов Витебского государственного технологического университета предоставила ссылку на фильм «Текстиль – дело жизни» о текстильной промышленности Беларуси для учащихся старших классов (https://cloud.mail.ru/public/ThEi/GCVStC9m7).

Обращаем внимание на то, что согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь № 25 от 20 марта 2017 г. специальность «Производство текстильных материалов» в 2017 году включена в Перечень наиболее востребованных экономикой специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний такие категории абитуриентов, как победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, для которых данный предмет определен вторым предметом профильного испытания, победители (дипломы І, ІІ, ІІІ степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Республики Беларусь в учебном году, который завершился в год приема, по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования Республики Беларусь, а также лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой или серебряной медалью или имеющие диплом о профессионально-техническом образовании с получением общего среднего образования с отличием, диплом о среднем специальном образовании с отличием.

Рекомендации родителям

по профориентации старшеклассников

Вместе, но не вместо

Всем родителям хочется обеспечить благополучное будущее своим детям. Мы хотим, чтобы они получили надёжную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определённые представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительнее. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки той или иной работы. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?

Для родителей важно отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший ребенок подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит. С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учёба его тяготит, он воспринимает её как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию подросток выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.

Профессиональное самоопределение - событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа - важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором, то есть, сам подросток.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание.

Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает.

К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты. Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.profguide.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном варианте не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу.

Элитность профессии не всегда хороша для ребёнка

- Вы должны помнить, что самые главные учителя ребёнка – это вы.
- Хорошие оценки ребёнка в школе ещё не означают, что он хорошо преуспеет в жизни. Жизнь, в которую он вступает, - это новая учёба. Помимо полученных знаний необходимо осознанно подойти к выбору будущей сферы деятельности.
- Вы помните своего ребёнка маленьким, когда он только начинал ходить? Он падал, вставал, снова падал, снова вставал. Так может быть и во взрослой жизни. Помогайте ему вставать, анализируйте причины неудач, подсказывайте! Ведь вы знаете своего ребёнка лучше всех. И вы можете ему помочь во многом – в том числе и при выборе профессии. Вы лучше чувствуете, к чему у него лежит душа. 
- Не убивайте в детях инициативу! Разбросанные в комнате провода, болтики, выкройки, рисунки, вырезки указывают на определённое увлечение. Увлечение, склонность – это начало выбора профессии, познание того, что потом пригодится в жизни.
-Помните! Советуя что-то детям при выборе профессии, вы излагаете свои предпочтения, т.е. то, что нравится больше вам. Но это необязательно может интересовать вашего ребёнка. В мире нет двух одинаковых листьев, двух одинаковых отпечатков пальцев, двух одинаковых людей. Подсказывайте, обсуждайте, взвешивайте, но принимать решение предоставьте своему ребёнку. Он лучше знает, к чему его больше влечёт.
- По-разному дети усваивают школьный материал. Не всегда способны развить свои способности. Помогите детям их узнать и раскрыть. Может, ваш ребёнок окажется способным к освоению профессии через практику. Привлекайте его к различным видам деятельности, дайте возможность проявить себя.
- Погружайте в «среду» профессии. Если ребёнок слышит беседы родителей об их профессиональной деятельности, то он постепенно погружается во все тонкости данной работы. Ваше отношение к профессии передаётся детям. Если вы любите своё дело и между вами и детьми есть взаимопонимание, то вполне вероятно, что они заинтересуются вашей профессией. Однако не стоить ограничивать знакомство ребёнка только со своей профессией. Пусть ребёнок познакомится с самыми разными областями человеческой деятельности.


Пятёрка самых востребованных профессий по данным кадровых агентств:
1. Специалисты в сфере IT-технологий, программисты, компьютерщики. Дефицит данной категории профессионалов, по мнению экспертов, в Беларуси будет с каждым годом только расти. Да и зарабатывают они весьма прилично.
2. Рабочие строительных специальностей. Из-за финансового кризиса многие квалифицированные работники строительных организаций уехали или планируют уехать из Беларуси в соседние страны, в первую очередь – в Россию. Поэтому нехватка данных специалистов в нашей стране в данный момент очень велика.
3. Медицинские работники – медсёстры, фельдшеры, врачи. Сейчас в нашей стране наблюдается острая потребность в заполнении вакансий медперсонала. Поэтому те, кто пойдёт учиться в эту сферу, никогда не будет безработными.
4. Инженерно-технические специалисты. Данные профессии были востребованы в Беларуси всегда. Скорее всего, эта тенденция сохраниться и в дальнейшем.
5. Продавцы, кассиры. Торговые сети как в Минске, так и в других городах Беларуси на данный момент развиваются весьма успешно, поэтому потребность в данных специалистах будет только возрастать.

Также весьма востребованы водители городского транспорта, бизнес - аналитики, тестировщики, специалисты внешнеэкономической деятельности, владеющие иностранным языком. Весьма перспективны профессии логиста, дизайнера, архитектора, переводчика и банковского работника. А в сельской местности нужны трактористы, водители, операторы машинного доения, зоотехники, ветврачи и агрономы.

Пятёрка специалистов, которые чаще других находятся в поиске работы, выглядит следующим образом:
1. Бухгалтер. Несмотря на то, что такой специалист нужен практически любой фирме, белорусов с дипломом бухгалтера слишком много. Сегодня на рынке труда наблюдается переизбыток этих специалистов.
2. Экономист. Всё вышесказанное про бухгалтера применимо и к этой специальности.
3. Юрист. Специалистов с юридическим дипломом в Беларуси, как говориться, пруд пруди. Данная ситуация сохранится в нашей стране ещё достаточно долго, так что лучше трижды подумать, прежде чем поступать на юридическую специальность.
4. Специалист или инспектор по кадрам.
5. Секретарь.

Рекомендации родителям по профориентации

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность.

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно.

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие.

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор.

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть.

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. Нет проблем у тех мам и пап, чьи дети с ранних лет мечтают о карьере врача, космонавта или юриста и с упорством штудируют учебники, готовясь к поступлению в вуз. Впрочем, по заверениям специалистов, таких детей меньшинство, гораздо больше тех, у кого выбор профессии вызывает серьезные сомнения и трудности. Что делать родителям в такой ситуации? Разворачивать серьезную профориентационную работу! Причем вопрос о том, куда пойти учиться, лучше начинать решать еще в 8-9-м классе.

Вместе, но не вместо

Главное для родителей - отдавать себе отчет в том, что они лишь помогают ребенку определиться, а вовсе не определяются вместо него. Помогают - потому что большинство детей в 14-16 лет еще психологически не готовы сделать выбор самостоятельно, более того, значительная часть их испытывает страх перед необходимостью принятия решения. За долгие годы учебы в школе им предлагались в основном готовые решения, все было известно наперед и определено расписаниями и учебными планами. И растерянность подростка, когда ему вдруг предлагают определиться в таком архиважном вопросе, вполне понятна. Так что вряд ли родителям стоит так уж рассчитывать на полную самостоятельность ребенка в выборе профессии: ваш повзрослевший малыш подсознательно ждет совета от старших, даже если прямо он об этом не говорит.

С другой стороны, нельзя полностью снимать с него ответственность за совершаемый выбор. Важно, чтобы у него сложилось ощущение, что это он так решил. Ведь если подростку кажется, что профессию он выбрал не сам, то и учится он не для себя, воспринимая учебу как скучную и тягостную обязанность. Но, разумеется, действенная профориентационная работа возможна только в тех семьях, где налажена доверительная атмосфера. Если же диалога не получается и обсуждение любого вопроса заканчивается открытой конфронтацией, значит, сначала надо восстанавливать «погоду в доме» (и лучше при помощи психолога), а уж потом заниматься планированием будущего.

7 шагов к решению

Итак, задача родителей - не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому. Как это сделать?

ШАГ 1. Составьте таблицу профессиональных предпочтений. Выбирая профессию, человек выбирает не только способ добывания денег, но и социальную среду, образ жизни. Предложите ребенку подумать над тем, каким требованиям, по его мнению, должна отвечать его будущая работа. Составьте максимально подробный список таких требований (уровень заработной платы, характер и условия труда, престижность, занятость, реальное трудоустройство и т. д.). Впишите эти пункты в столбцы, а в строки - названия профессий, кажущихся ребенку наиболее привлекательными. Заполняя таблицу, сопоставляйте требование и профессию: если они совпадают, ставьте в этой клетке плюс, если нет - минус. Проанализируйте, какая профессия набрала плюсов больше всего. Возможно, около этой специальности ребенку и стоит искать свое призвание. Разумеется, такой способ профориентации - не самый точный. Но его преимущество в том, что он предлагает школьнику самостоятельно поразмышлять (и может быть, впервые!) над личной системой ценностей, над тем, каким он видит свое будущее.

ШАГ 2. Расширяйте знания о профессиональном мире. Чтобы выбирать, нужно знать, из чего выбирать. Между тем очевидно, что жизненный опыт подростка ограничен, его представления о трудовой деятельности отрывочны, а подчас и нереалистичны. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. Другие смешивают понятия «профессия» и «должность», например заявляют: «Хочу быть начальником!» Кто-то говорит, что любит играть в компьютерные игры, получать информацию из Интернета, поэтому хочет стать программистом. А ведь программист - отнюдь не просто пользователь компьютера. Задача родителя - выступить экспертом, поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, какие ограничения она накладывает. К профориентационной работе можно привлечь друзей и знакомых. Например, если ваше чадо подумывает, не стать ли ему юристом - и среди ваших знакомых как раз таковые имеются, - стоит попросить их пообщаться с вашим ребенком, даже сводить его к ним на работу. Опыт подобного общения может заставить подростка задуматься о том, насколько его представления о выбранной специальности соответствуют действительности.

ШАГ 3. Больше информации! Активно (и вместе с ребенком!) собирайте информацию о рынке труда, о новых и перспективных специальностях. В этом могут помочь ежегодно выпускаемые справочники, профессиональные журналы, а также интернет-сайты Иногда в подобных изданиях ребенок находит профессию, о существовании которой он не догадывался (и даже не догадывались его родители!).

ШАГ 4. От слов - к делу. Но не стоит ограничиваться только рассказами и разговорами. Все мы знаем, что подростки довольно скептически относятся к мнению взрослых, особенно родителей. Гораздо важнее непосредственный опыт. Если ребенка заинтересовала какая-то профессия, предложите ему «порепетировать» ее в профильном кружке, секции, классе. Например, в Московском городском дворце детского творчества на Воробьевых горах работают учебные группы актеров, астрономов, автомехаников, предпринимателей, продюсеров, кинооператоров, десантников и много-много других, общим числом более 1 200! (Обратите внимание: занятия в большинстве из них бесплатные.) Другой интересный вариант - школы юных при МГУ (юного химика, физика, психолога, переводчика, журналиста, геолога и т. д.). Задача таких школ не столько в подготовке к поступлению в вуз, сколько в приобретении начального профессионального опыта, в оценке специальности «изнутри». Занятия в некоторых из таких школ также бесплатные.

ШАГ 5. Предложите ребенку пройти профориентационное тестирование. Чтобы выбрать профессию, необходимо не только разбираться в мире существующих профессий, но прежде всего познать себя - свои личностные качества, способности, стремления. Ведь очевидно, что карьерных высот человек скорее добьется в том деле, которое, с одной стороны, ему интересно, а с другой - соответствует его способностям. Например, дизайнеру важно иметь зрительную логику и образное мышление, журналисту - умение замечать детали и связно излагать мысли, инструктору по фитнесу - физическую подготовку и организаторские способности и т. д. В Интернете есть много толковых тестов (например, на сайтах www.proforientator.ru; www.reccons.ru; www.kop.ru), которые позволяют «нащупать» профессиональные интересы, личностные особенности, способности старшеклассника и соотнести эти параметры друг с другом. Однако надо иметь в виду, что цель таких тестов - не выдать на гора готовый ответ на вопрос «кем быть», а «запустить» процесс самопознания, помочь ребенку разобраться в том, какой он по складу характера, к чему у него есть склонности, а к чему нет. И ни в коем случае нельзя считать полученные результаты и выводы однозначно верными.

ШАГ 6. В институт - на экскурсию. Неплохо сводить ребенка на «день открытых дверей» в вуз - и желательно не в один. Не придавайте таким походам чрезмерное значение - ведь совсем не обязательно, что именно здесь ваш отрок захочет провести свои студенческие годы. Идите в вуз просто как в музей - посмотреть, пообщаться, прочувствовать «мое - не мое».

ШАГ 7. Обсуждайте альтернативы. Говоря с ребенком о будущей профессии, не зацикливайтесь на одном варианте. Как правило, сам подросток о запасном аэродроме не задумывается, поэтому для родителей важно поставить перед ним вопрос: что он будет делать, если ему не удастся реализовать намеченное? Наличие альтернативы позволяет снизить у ребенка напряжение и тревогу. Можно спросить прямо: «А чем ты собираешься заниматься, если у тебя не получится стать экономистом?» А можно обсуждать эту проблему применительно к третьим лицам: «Представляешь, Андрей всю жизнь мечтал стать футболистом, готовился к спортивной карьере, но получил травму, и ему пришлось уйти. Теперь он думает, кем быть». Ошибка - тоже опыт Выбор профессии - дело, без сомнения, важное и ответственное, но не стоит относиться к нему как к процессу необратимому. Тот выбор, который делают наши дети сегодня, отражает лишь их нынешние интересы и потребности. Замечательно, если выбранная специальность всегда будет им интересна, ну а если их предпочтения изменятся - в этом нет никакой трагедии. Специалисты отмечают, что выбор профессии один раз и на всю жизнь уходит в прошлое. Мы живем в мире, который стремительно меняется. Невозможно предсказать, какова будет ситуация на рынке труда, скажем, лет через десять. Не исключено, что специальности, которые в настоящее время востребованы и высоко оплачиваются, совсем не будут таковыми и наоборот. Но в любом случае у каждого остается возможность что-то переиграть или начать заново.

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  1. Анкета № 1 для родителей
  2. Анкета № 2 для родителей «Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии»
  3. Анкета № 3 (для родителей и детей) «Каким я вижу моего ребенка»
  4. Анкета № 4 для родителей
  5. Анкеты для родителей
  6. Анкета для родителей № 6
  7. Схема интервью для беседы с родителями
  8. Анкета родителям «Характеристика ученика» (профориентация)

Анкета №1 для родителей

Уважаемые родители!
Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете
помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.

Ваша фамилия, имя, отчество _________________
1. Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
2. В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
3. Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.

4. Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не
совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а)технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
в) наука;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
з)спорт;
и) военное дело.
7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
8. Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
9. Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
а) ребенок здоров;
б) имеются отклонения в состоянии здоровья;
в) значительные отклонения в состоянии здоровья (состоит на учете врачей-специалистов) или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей. 
Параллельное анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.

Анкета №2 для родителей.

"Моя роль в подготовке ребенка к труду и выбору профессии"

Инструкция. Ниже приведен ряд суждений. Анализ своего отношения к ним поможет Вам оценить свое участие в профессиональной ориентации Вашего ребенка. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если Вы считаете, что оно соответствует Вашим взглядам, то ответьте "да"; если не соответствует, то "нет".
1. Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.
2. Мы с ребенком часто обсуждаем прочитанные им книги, бываем в музеях, на выставках. 
3. Я не знаю, имеет ли какое-нибудь общественное поручение мой сын (дочь).                        
4. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.
5. У меня нет свободного времени, чтобы обсуждать со своим ребенком его интересы и увлечения.
6. Я никогда бы не выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед классом, в котором учится мой сын (дочь),       
7. Я думаю, что кем бы ни стал в будущем мой ребенок, общетрудовые навыки, полученные им в школе и дома, пригодятся в жизни.
8. Большую радость и мне, и моему ребенку приносит совместное выполнение трудовых обязанностей дома.
9. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.
10. Если в школе будет организован летний лагерь труда и отдыха, мой ребенок обязательно туда поедет.
11. Я стараюсь, чтобы сын (дочь) имел(а) дома постоянное поручение (мытье посуды, покупка продуктов и т.п.).
12. Я не хочу советовать своему ребенку, чем заниматься в жизни, потому что он должен решить этот вопрос самостоятельно.
13. Мне кажется, что заставлять сына (дочь) участвовать в работе по дому не нужно, он(а) еще успеет в жизни наработаться.
14. Я знаю, какие учебные предметы больше всего нравятся моему ребенку, а какие нет.
15. Я считаю, что можно наказывать трудом за проступоки и поощрять деньгами за хорошо выполненное поручение.
16. Я думаю, что участие в общественных делах поможет моему ребенку проявить свои способности.
Каждый ответ, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл.

Ключ:

"да" - 1, 2, 4, 7, 8, 10, 11, 14, 16;

"нет" - 3, 5, 6. 8, 12, 13, 15.
Суммируйте полученные баллы. Если сумма их находится в пределах:
12-16 - можно сделать вывод, что Вы стремитесь активно научить ребенка полезным трудовым умениям и навыкам, помогаете
проявить свои интересы, склонности, способности, расширяете его кругозор;
8-11 - Вы понимаете важность семейного воспитания в подготовке школьников к труду, однако у Вас есть резервы для более активного участия в трудовом воспитании своего ребенка;
4 - 7 - этот результат говорит о том, что Вы не очень много внимания уделяете трудовому воспитанию сына (дочери) и подготовке его к будущей профессии. Следует помнить, что Вашего ребенка ждет впереди нелегкая учеба, работа, и надо сейчас научить его преодолевать трудности, заинтересовать предстоящим трудом;
0-3 - у Вас мало свободного времени, или Вы не уверены, что сможете в чем-то помочь своему ребенку, поэтому относитесь к воспитанию в семье не очень серьезно. Однако ребенок нуждается в Вашем участии и внимании. В будущем он может столкнуться с серьезными затруднениями в профессиональном обучении и трудовой деятельности. Поддержите своего ребенка в учебе, общественной работе, домашних делах.

Анкета № 3 (для родителей и детей). "Каким я вижу своего ребенка"

Вопросы для родителей:
1. Кем Вы хотите видеть своего ребенка;
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5-7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию выбрал Ваш ребенок? Почему именно ее. 
3. Назовите любимые занятия, увлечения Вашего ребенка. 
4. Что в своем сыне (дочери) Вы относите к достоинствам?
5.Что в своем сыне (дочери) Вы относите к недостаткам?
6. Если Ваш ребенок уже выбрал профессию, то что больше всего повлияло на его выбор (Ваш совет, рекомендации учителямастера производственного обучения УПК, врача; мнение друзей;
занятия в кружках, секции, студии и др.; средства массовой информации; решил сам; другое (дописать)?__________________
7. Чем Вы помогаете сыну (дочери) в выборе профессии (помогаю в учебе; рассказываю о своей профессии; поощряю занятия в кружках; обучаю элементам своей профессии; никак не помогаю; стараюсь не мешать; не знаю, чем помочь; другое__________)?
8. Как Вы относитесь к выполнению сыном (дочерью) своих учебных и трудовых обязанностей (не проявляю требовательности;
не обращаю внимания; контролирую; проявляю требовательность и оказываю необходимую помощь)?
9. Довольны ли Вы успехами в учебе Вашего ребенка в школе (в целом доволен; мне все равно, как он учится; мог бы учиться лучше;
полностью доволен)?
10. Оцените по 5-балльной системе проявление у Вашего сына (дочери) следующих качеств: выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.

Вопросы для школьника:
1. Кем бы ты хотел быть:
а) на следующий год после окончания школы;
б) через 5 - 7 лет;
в) через 20 лет.
2. Какую профессию ты собираешься избрать? Почему именно
ее?
3. Каковы твои увлечения?
4. Какие свои качества ты считаешь положительными?
5. Какие свои качества ты считаешь отрицательными?
6. Что повлияло на твой выбор профессии (совет родителей, друзей; семейные традиции; рекомендации учителей, мастера производственного обучения УПК, врача; занятия в кружках, студии и др.; книги, кино, радио, телевидение; решил сам(а); другое (дописать)_________________________________________)?

7. Чем тебе помогают родители при выборе профессии, (помогают в учебе; рассказывают о своей профессии; одобряют занятия в кружках, спортивных секциях; обучают своей профессии; никак не помогают; другое____________________________)?
8. Как относятся родители к выполнению твоих учебных и трудовых обязанностей (не обращают внимания; нетребовательны; контролируют; требовательны; помогают)?
9. Как ты думаешь, довольны ли родители твоими успехами в учебе (в целом довольны; равнодушны к моим успехам; считают, что мог бы учиться лучше; довольны)
10. Оцени по 5-балльной системе проявление у себя следующих качеств; выдержка, аккуратность, настойчивость, лень, целеустремленность, самостоятельность, дисциплинированность, трудолюбие, эгоизм, инициативность, скромность, упрямство.
Существенная разница в ответах родителей и детей говорит о недостатке взаимопонимания в семье, возможно, равнодушии к проблеме профессионального самоопределения юного человека.

        

Анкета №4 для родителей

1. Вы обсуждали в семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?

2. Едины ли Вы во взглядах на будущую профессию Вашего ребенка со своим мужем (женой)?

3. К какому профилю можно отнести будущую профессию Вашего ребенка ?

4. Вы считаете, что Вашему ребенку для дальнейшего выбора профессии будут необходимы более глубокие знания по математике и информатике?

5. Вы хотите, чтобы Ваш ребенок обучался в классе с профильным изучением математики и информатики?

6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?

Анкета для родителей №6

Уважаемые Родители!
СППС школы просит Вас ответить на несколько вопросов. Ваши ответы помогут нам более тщательно спланировать свою деятельность в соответствии с Вашими пожеланиями.
1.  Представьтесь, пожалуйста.
2. В каком классе учится ваш ребенок?
3. Что из традиционных дел воспитывающей деятельности школы, в которых принимали участие вы или ваш ребенок, вам запомнилось, и Вы считаете целесообразным их проведение в будущем?

4. Что из творческих дел, которые не проводятся в школе, вы хотели бы предложить?
5. В каких кружках или секциях школы занимается ваш ребенок?
6. Какое время для начала работы кружков и секций школы вы считаете наиболее удобным?
7. Будет ли суббота удобным днем для работы кружков и секций школы?...(Да/нет)
8. В каких кружках, секциях, школах, помимо школы, занимается Ваш ребенок (где и чем)?
9. В середине октября по традиции соберется высший орган школы
(Школьный совет). Какой вопрос вы хотели бы вынести на обсуждение?

Анкеты для родителей

Одной из форм работы с родителями является анкетирование. Обобщив собранный с помощью анкет материал, классный руководитель может условно разделить родителей на группы:
1. Активно влияющие на своих детей в вопросах выбора профессии, дающие им квалифицированный совет.
2. Пассивно относящиеся к этому вопросу.
3. Предоставляющие детям самим решать свою судьбу.
4. Навязывающие свою волю детям.

Такая классификация дает возможность построить работу с родителями более эффективно.
Вам предлагается несколько анкет для работы с родителями.

Анкета №1

Ответы на вопросы этой анкеты помогут классному руководителю в работе с родителями по определению жизненного пути их детей.

Анкета №2

Данная анкета помогает определить степень участия родителей в подготовке детей к труду и выбору профессии. Она применяется главным образом в групповой работе, при проведении тематических родительских собраний по проблемам профессиональной ориентации учащихся V - IX классов и позволяет не столько получить объективные сведения о воспитательных возможностях семьи, сколько повысить интерес родителей к этим вопросам.
Если есть возможность, целесообразно перед родительским собранием размножить текст анкеты и бланк ответов. При устном ее предъявлении родители могут записывать ответы под порядковыми номерами. Для этого им дополнительно сообщается ключ. Анкетирование рекомендуется проводить в начале собрания. При обсуждении результатов анкетирования важно обратить внимание родителей на возрастные особенности профессионального самоопределения учащихся; встречающиеся ошибки взрослых в подготовке школьников к выбору профессии; возможности развития профессиональных интересов и склонностей; роль семьи в расширении профессионального кругозора ребенка, ознакомлении его с профессиями ее взрослых членов (содержание и результаты труда, требования к профессионально важным качествам и т.д.),

Анкета №3

Данная анкета используется в индивидуальной работе с родителями, в процессе профконсультации. Нередко предметом разговора учителя с ними становятся конфликтные ситуации в семье и школе, связанные, в частности, с выбором профессии и дальнейшего пути получения образования. Причинами могут выступать неадекватная позиция родителей в профессиональном самоопределении ребенка
или затруднения в оценке его преобладающих интересов и способностей. Параллельное анкетирование учащихся и родителей дает возможность выявить искаженные представления последних о личности детей, уровень понимания общей ситуации профессионального выбора. На основе полученных данных учитель также может сопоставить оценку родителей и мнение ребенка со своими представлениями о нем. В случае несовпадения важно установить его причину (неадекватная самооценка подростка, необъективность или неискренность родителей и др.).
Опрашивать по данной анкете школьников и взрослых можно группой, однако обсуждать результаты надо индивидуально. При анкетировании родители и их ребенок независимо друг от друга отвечают на сходные по содержанию вопросы, отражающие различные стороны выбора профессии. Смысл задания заключается в том, чтобы родители могли сравнить свое мнение и мнение сына (дочери) по вопросам подготовки к будущей профессии.

        

        Схема интервью для беседы с родителями

1. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время? ______________________________
2. Какие школьные предметы ему более всего нравятся?
3. По каким школьным предметам обучение идет более успешно?
4. Какие интересы преобладают у Вашего сына (дочери)?
5. Какие способности проявились у Вашего ребенка? ________


6. Помогаете ли Вы ребенку развивать его способности?

7. Известны ли Вам ближайшие жизненные планы Вашего ребенка?
8. Связывает ли Ваш ребенок свои жизненные планы по выбору профессии   с   успехами   по   любимым   предметам?
9. Выбрал   ли   Ваш   ребенок   будущую   профессию? 
10. Есть ли у Вашего ребенка способности к избранному виду труда?
11.Куда собирается поступить Ваш ребенок после окончания школы?
12. Интересуется ли Ваш ребенок Вашей профессиональной деятельностью?
13.Повлияла ли Ваша профессия на выбор профессии ребенка? 
14. Ваше отношение к выбору профессии сына (дочери)? Учитываете его интересы и способности

  • Учитываете потребности региона в кадрах
  • Создаете условия для ознакомления с профессией
  • Не учитываете интересов и склонностей 
  • Предоставляете право решать самому, доверяя его самостоятельности ________________________

15.Какую профессию Вы советуете приобрести Вашему ребенку?
16.Соответствует ли выбор профессии, сделанный Вашим сыном (дочерью), Вашему желанию?___________________

Анкета родителям "Характеристика ученика" (профориентация)

Характеристика ученика 
(составляется родителями)

Фамилия, имя ученика ______________________________________

Домашний адрес ___________________________________________
Домашний телефон_________________________________________
Сведения о семье __________________________________________
_________________________________________________________


Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _______________________________
Сведения об ученике:
Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.

  • Общителен, отзывчив _____________________________
  • Любимые занятия ________________________________
  • Нелюбимые занятия ______________________________
  • Общее состояние здоровья _________________________

Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку (нужное подчеркнуть)?

Окончить 9 классов                  - среднее профтехучилище.
Окончить 9 классов                  - техникум, колледж.
Окончить 9 классов                  - профтехучилище.
Окончить 9 классов                  - работа на предприятии.
Окончить 11 классов                - профтехучилище.
Окончить 11 классов                - техникум.
Окончить 11 классов                - институт.
Профессия или область деятельности, которую Вы рекомендуете своему ребенку __________________________________________
Почему Вы советуете выбрать именно эту профессию или область деятельности (нужное подчеркнуть или добавить)?

  • Творческий характер труда;
  • Возможность дальнейшего профессионального роста;
  • Нужна в Вашем регионе, всегда можно найти работу;
  • Соответствует индивидуальным особенностям ребенка (указать, каким именно) ________________________
  • Традиции семьи;
  • Высокая заработная плата;
  • Относительная легкость труда, короткий рабочий день;
  • Другие причины ________________________________ .

Если Вашему ребенку не удастся поступить в рекомендуемое Вами учебное заведение, что Вы ему посоветуете делать? ______________ 
Если посоветуете поступить учиться в другое учебное заведение, чтобы овладеть другой профессией, то укажите, какой именно _______________________.
Какая помощь, по Вашему мнению, необходима учащимся при выборе профессии? ______________________________________ 

Работа с родителями по

профориентации

Уважаемые родители!

Ваш ребенок оканчивает школу и ему предстоит выбрать

профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю

его дальнейшую жизнь.

Вашему вниманию представлено несколько анкет, которые помогут

вам в выборе профессии для  вашего ребенка.

Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор

более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом,

ответив на вопросы анкеты

Инструкция:

После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем

список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по

своему усмотрению соответствующие Ваш

Анкета

Ваша фамилия, имя, отчество _________________

1.  Выбрал  ли  Ваш  сын  (дочь)  учебное  заведение  для  продолжения

образования?

а) да, выбрал;

б) выбрал, но еще колеблется;

в) не выбрал;

г) не знаю.

2. В каком учебном заведении, по Вашему мне

нию, следует продолжать

образование сыну (дочери)?

а) в профтехучилище;

б) в техникум

3.Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или

нет?

а) полностью совпадает;

б) совпадает в основном;

в) трудно сказать

4.Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не

совпадает с

Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?

а) буду настаивать на своем;

б) буду просить изменить свое решение;

в) трудно сказать;

г) соглашусь с его выбором.

5. Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?

а)технические;

б) математические;

в) литературные;

г) лингвистические (к языкам);

д) биологические;

е) педагогические;

ж) организаторские;

з) художественные;

и) музыкальные;

к) спортивные

6. В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?

а) производство;

б) сфера обслуживания;

в) наука;

г) медицина;

д) педагогика;

е) административная деятельность;

ж) искусство;

з) спорт;

и) военное дело.

7. Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное

время?

а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;

б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;

в) работа в предметных и технических кружках;

г)  занятия  искусством,  спортом,  чтение,  общественная  работа

***************

13 апреля 2017 г. состоялась профориентационная встреча учащихся 11-х классов и представителей МЧС по поступлению в Университет гражданской защиты МЧС Республики Беларусь.

Перед учащимися выступил главный специалист учреждения «Минское областное управление МЧС» подполковник Римашевский Д.Н.

Заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению Стародорожского РОЧС Вилюха В.В. предложил учащимся буклеты о работе спасателей-пожарных. 

***************

28 января 2017 г. для учащихся 10-11 классов курсант военого факультета БНТУ Илья Чеботарь провел профориентационное мероприятие "Служу Отечеству!"

   

************

Профессиональная ориентация в гимназии это система учебно-воспитате<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />льных мероприятий, направленных на усвоение учащимися необходимого объема знаний о социально-эконом<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ических и психофизических характеристиках профессий.

                        
Важнейшая задача профессиональной ориентации молодежи - способствовать своевременному, свободному и осознанному выбору профессии, учебного заведения, иных форм профессиональной подготовки, а также трудоустройству и социально-профес<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />сиональной адаптации.

Профессиональная ориентация включает следующие составляющие:
1. Профессиональную информацию - предоставление молодежи сведений о различных профессиях, о правилах выбора профессии, формах и способах получения той или иной специальности, об условиях труда и перспективах профессиональног<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />о роста, о состоянии рынка труда.
 
2. Профессиональное воспитание включает ряд мер по формированию склонностей и профессиональных интересов школьников, без которых невозможно психологически подготовить юношу или девушку к правильному выбору профессии. Оно предполагает вовлечение школьников в разнообразные виды внеучебной общественно-поле<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />зной деятельности, стимулирование их познавательных возможностей, самопознания и самовоспитания. 
3. Профессиональную консультацию, которая основывается на знании наклонностей и интересов консультируемого<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />, его личностных качеств и призвана дать научно обоснованные рекомендации молодежи по вопросам выбора профессии. В ходе профориентационн<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ых консультаций молодежь узнает о путях трудоустройства, требованиях нанимателей к специалистам, возможностях получения профессиональног<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />о образования, о системе оплаты труда, перспективах развития отрасли.
4. Профессиональную диагностику, которая занимается изучением личности, ее психологических и физиологических особенностей, изучением процесса формирования потребностей и интересов.
5. Профессиональный отбор, в процессе которого определяется профессиональная пригодность человека на основе существующих у людей физиологических и интеллектуальных различий.
6. Профессиональную адаптацию, которая способствует профессиональном<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />у становлению рабочего, формирует у него соответствующие социальные и профессиональные качества, дает возможность творчески развиваться, стремиться к профессиональном<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />у росту.
7. Трудоустройство, которым занимаются учебные заведения (ПТУЗ, ССУЗ, ВУЗ), служба занятости, предприятия.

Государственные вузы 

http://www.pacad<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />emy.edu.by -- Академия управления при Президенте Республики Беларусь
http://www.amia.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />nsys.by
 -- Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь
http://www.mod.m<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />il.by/s9w1wa.htm<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />l
 -- Военная академия республики Беларусь
http://www.barsu<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />.by
 -- Барановичский государственный университет
http://www.bsu.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Белорусский государственный университет
http://www.batu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />edu.by
 -- Белорусский государственный аграрный технический университет
http://www.bsuir<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />.unibel.by
 -- Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники
http://new.bspu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />unibel.by
 -- Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка
http://www.bstu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />unibel.by
 -- Белорусский государственный технологический университет
http://www.bseu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Белорусский государственный экономический университет
http://www.buk-u<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />niversity.com
 -- Белорусский государственный университет культуры и искусств
http://www.sport<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />edu.by
 -- Белорусский государственный университет физической культуры
http://www.bsmu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Белорусский государственный медицинский университет
http://www.bntu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Белорусский национальный технический университет
http://www.belam<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />.by.com
 -- Белорусская государственная академия искусств
http://www.bgam.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />edu.by
 -- Белорусская государственная академия музыки
http://www.mslu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Минский государственный лингвистический университет
http://www.iseu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Международный государственный зкологический университет им. А.Д.Сахарова
http://www.belag<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ro.org.by
 -- Белорусская государственная сельскохозяйстве<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />нная академия
http://www.bru.m<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ogilev.by
 -- Белорусско-росси<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />йский университет
http://www.bstu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Брестский государственный технический университет
http://www.brsu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />brest.by
 -- Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина
http://www.vsu.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Витебский государственный университет им. П.М.Машерова
http://www.vgmu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />vitebsk.by
 -- Витебский государственный медицинский университет
http://www.vstu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />vitebsk.by
 -- Витебский государственный технологический университет
http://www.medin<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />stitut.gomel.by
 -- Гомельский государственный медицинский институт
http://www.gstu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />gomel.by
 -- Гомельский государственный технический университет им.П.О.Сухого
http://www.gvkiu<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />.gomel.by
 -- Гомельский инженерный институт МЧС Республики Беларусь
http://www.rescu<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />e01.gov.by/educa<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />tion/school1.htm<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />l
 -- Командно-инженер<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ный институт Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
http://www.grsu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Гродненский государственный университет им. Янки Купалы
http://msu.mogil<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ev.by
 -- Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова
http://www.pinsk<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />bk.by/go
 -- Полесский государственный университет
http://www.psu.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Полоцкий государственный университет
http://mgvak.nik<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />s.by
 -- Минский государственный высший авиационный колледж
http://www.colle<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />ge.unibel.by
 -- Минский государственный высший радиотехнический колледж 


Частные вузы 

http://pravoved.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />at.tut.by -- Белорусский институт правоведения
http://www.bteu.<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />by
 -- Белорусский торгово-экономич<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />еский университет потребительской кооперации
http://www.ipp.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Институт парламентаризма и предпринимательс<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />тва
http://www.isz.m<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />insk.by
 -- Институт современных знаний им. А.М.Широкова
http://www.imb.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Институт управления и предпринимательс<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />тва
http://www.alpee<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />v.com/ihei/index<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />.html
 -- Международный гуманитарно-экон<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />омический институт
http://iilsr.iat<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />p.by
 -- Международный институт трудовых и социальных отношений
http://www.miu.b<wbr style="margin: 0px; padding: 0px;" />y
 -- Минский институт управления

ССУЗы Минской области

Борисовский государственный политехнический колледж

Адрес: г.Борисов, ул.Гагарина, 68
Телефон: +375.1777.4-49-66

Борисовский государственный педагогический колледж

Адрес: г.Борисов, ул.Морозова, 39
Телефон: +375.1777.2-14-06

Борисовское государственное медицинское училище

Адрес: г.Борисов, ул.Гагарина, 44
Телефон: +375.1777.6-21-80

Жодинский государственный политехникум

Адрес: г.Жодино, ул. 50 лет Октября, 1
Телефоны: +375.1775.3-44-69, +375.1775.3-44-38

Ильянский государственный сельскохозяйственный техникум

Адрес: д.Илья, ул.Советская, 103
Телефоны: +375.1771.7-61-79, +375.1771.7-63-87, +375.1771.7-62-48

Марьиногорский аграрно-технический колледж им. В.Лобанка

Адрес: г.Марьина Горка, ул.Рудовича, 2
Телефоны: +375.1713.5-07-57, +375.1713.9-72-35, +375.1713.9-70-70
www.mgatk.by

Минский государственный аграрно-коммерческий колледж

Адрес: д.Сенница, ул.Набережная, 59
Телефоны: +375.17.506-12-46, +375.17.506-12-49

Молодечненское государственное медицинское училище

Адрес: г.Молодечно, ул.Томилина, 28А
Телефон: +375.1773.6-01-21

Молодечненский учебно-педагогический комплекс гимназия-колледж

Адрес: г.Молодечно, ул.Скорины, 45
Телефон: +375.1773.5-05-15

Молодечненский торгово-экономический колледж Белкоопсоюза

(негосударственный)
Адрес: г.Молодечно, ул.Центральная, 1
Телефон: +375.1773.7-76-12

Молодечненский государственный политехнический колледж

Адрес: г.Молодечно, пл.Центральная, 2
Телефоны: +375.1773.7-77-32, +375.1773.7-00-72

Молодечненское музыкальное училище им. М.Агинского

Адрес: г.Молодечно, просп. Великий, 52
Телефон: +375.1773.5-28-67

Несвижский государственный педагогический колледж

Адрес: г. Несвиж, ул.Чкалова, 8
Телефоны: +375.1770.5-47-65, +375.1770.5-32-52

Новопольский государственный аграрно-экономический колледж

Адрес: пос. Новое поле
Телефоны: +375.17.505-45-48  +375.17.505-45-42, +375.17.505-45-34
www.ngaek.givc.by

Солигорский государственный горно-химический техникум

Адрес: г.Солигорск, ул.Козлова, 18
Телефоны: +375.1710.2-14-11, +375.1710.2-13-35

Солигорский государственный педагогический колледж 

Адрес: г.Солигорск, ул.Ленинского комсомола, 41
Телефон: +375. 1710.2-14-73

Плещеницкое государственное областное училище олимпийского резерва

Адрес: г.п.Плещеницы, ул.Ленина, 3
Телефон: +375.17.7-14-38

Слуцкое государственное медицинское училище

Адрес: г.Слуцк, ул.Виленская, 45
Телефон: +375.1795.5-22-25


Смиловичский государственный аграрный колледж

Адрес: г.п.Смиловичи, ул.Студенческая, 5
Телефон: +375.1776.5-33-62

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.