Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!

Права и обязанности законных представителей

Дата: 30 сентября 2013 в 17:09, Обновлено 21 ноября в 23:36

Статья 34. Основные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с настоящим Кодексом и иными актами законодательства имеют право на:

1.1. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а также с учебно-программной документацией;

1.2. участие в управлении учреждением образования;

1.3. защиту прав и законных интересов обучающихся;

1.4. ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности обучающихся;

1.5. получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся.

2. Иные права законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

Статья 35. Основные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся

1. Законные представители несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1.1. обеспечивать условия для получения образования и развития обучающихся;

1.2. уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

1.3. выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для обучающихся.

2. Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Кодексом, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность.

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦


 

Статья 159. Уголовного кодекса РБ
Оставление в опасности

1. Неоказание лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, необходимой и явно не терпящей отлагательства помощи, если она заведомо могла быть оказана виновным без опасности для его жизни или здоровья либо жизни или здоровья других лиц, либо несообщение надлежащим учреждениям или лицам о необходимости оказания помощи –

наказываются общественными работами, или штрафом, или исправительными работами на срок до одного года.

2. Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, –

наказывается арестом или ограничением свободы на срок до двух лет.

3. Заведомое оставление в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, –

наказывается арестом на срок до шести месяцев или лишением свободы на срок до трех лет.

***********

Рекомендации родителям по воспитанию детей

Дети в подростковом возрасте могут совершать поступки, которые   вызывают беспокойство у их родителей.
Когда ребенок достигает возраста 13–16 лет, родители предпочитают не вторгаться в их личную жизнь, не заходить без стука в комнату, тем самым допуская возможность самоуправления. Если поведение вашего ребенка стало резко замкнутым, он слушает постоянно одну и ту же музыку, редко выходит из своей комнаты, перестал общаться с друзьями, то здесь нужно уже бить тревогу.
Старайтесь как можно больше времени проводить вместе, разговаривайте абсолютно на разные темы, поинтересуйтесь его общественной жизнью, введите его в свою жизнь, но не нагружайте личными проблемами и бедами. Если это мальчик, то лучше для разговоров «по душам» подойдет отец. Возможно, с первого раза ничего и не выйдет. Не теряйте упорства и терпения, продолжайте. Допустим, заведите семейное правило, что каждый вечер вы всей семьей выходите на вечернюю прогулку. После проделанного начните медленными шажками подходить к основной причине непонятного поведения вашего ребенка. Потому что, как известно, проблему нужно рубить на корню, а не удалять ее последствия.
Поскольку ваша основная обязанность заключается в том, чтобы заботиться о благополучии ребенка, то следует проверить его персональное пространство, и не считайте это постыдным занятием. Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
Каждая мелочь в таком возрасте может вызвать массу причин для беспокойства, и если не проконтролировать и упустить ее, то потом она превратится в беду. Даже то, что каждый день ему надо рано вставать, идти в школу, а после возвращаться домой и делать уроки, ужинать и ложиться спать (т. е. монотонность будней), приводит подростка к поиску «приключений». Он может попытаться разбавить свою рутинную жизнь, например, табаком, плохой компанией или употреблением алкоголя.
Поэтому будьте другом для вашего чада. Придумайте общее дело, но не ущемляйте его в общении с друзьями, товарищами и сверстниками. Дайте свободу, но ограничьте ее некоторыми правилами. И помните, что будущее и развитие ребенка находится в ваших руках.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.