Here is a fun, creative, and controlled way to use social media in your learning environments to increase learners understanding of Media and Information Literacy (MIL). You are invited to participate in UNESCO MIL CLICKS!
The world we live in today is facing many challenges taking place in the shifting media and information landscape, such as proliferation of fake news, hatred, radicalization, violent extremism, and various forms of intolerance, which affect sustainable development, peace and democracy.
Many citizens are insufficiently empowered to handle these challenges. Critical thinking skills and global citizenship are urgently needed for all people, in particular youth. In response, UNESCO has launched the MIL CLICKS social media innovation on Media and Information Literacy! The acronym MIL CLICKS stands for: Media and Information Literacy, Critical thinking/Creativity, Literacy, Intercultural, Citizenship, Knowledge and Sustainability. The 3 social media platforms of Facebook, Twitter and Instagram are dedicated to creating and sharing knowledge, tips and resources in an innovative and informative yet accessible manner!
MIL CLICKS is a way for teachers to increase their media and information literacy competency in a relaxed fashion. It also enables teachers who would like to prepare students and help other members of their network to become more media and information literate in a fun way.
Watch the MIL CLICKS video to learn more,https://youtu.be/7JyoihAuuKg.
Get Engaged in MIL CLICKS now!
Why not follow, like and share MIL CLICKS channels and content as well as helping by encouraging your students/teachers/members/networks to do the same. The links to the 3 social media platforms are as follows:
https://www.facebook.com/MILCLICKS/
https://www.instagram.com/UNESCOMILCLICKS/
More information is available on the MIL CLICKS website at:https://en.unesco.org/milclicks.
Кратко о ЮНЕСКО
ЮНЕСКО работает над созданием условий для диалога между цивилизациями, культурами и народами, основывающегося на уважении общих ценностей. Именно посредством этого диалога мир может придти к глобальному пониманию устойчивого развития, охватывающего соблюдение прав человека, взаимное уважение и уменьшение бремени нищеты – все это составляет суть миссии и деятельности ЮНЕСКО.
В основе всех стратегий и мероприятий ЮНЕСКО лежат широкие цели и конкретные задачи международного сообщества – согласованные на международном уровне цели в области развития, включая Цели в области развития, сформулированные в Декларации тысячелетия (ЦРТ). Достижению этих целей способствует уникальный характер сфер компетенции ЮНЕСКО, охватывающих образование, науку, культуру и коммуникацию и информацию.
Миссия ЮНЕСКО состоит в содействии укреплению мира, искоренению нищеты, устойчивому развитию и межкультурному диалогу посредством образования, науки, культуры, коммуникации и информации.
Руководящие органы ЮНЕСКО
Генеральная конференция
Генеральная конференция включает представителей всех государств – членов Организации. Генеральная конференция собирается раз в два года, и в ее работе участвуют государства-члены и члены-сотрудники. Для участия в работе Генеральной конференции также приглашаются в качестве наблюдателей государства, не являющиеся членами ЮНЕСКО, межправительственные организации, неправительственные организации и фонды.
Каждое государство-член имеет один голос на Генеральной конференции независимо от численности народонаселения и размера его взноса в бюджет. Генеральная конференция определяет направление и общую линию деятельности ЮНЕСКО. Она принимает программу и бюджет ЮНЕСКО на последующие два года. Она избирает членов Исполнительного совета раз в четыре года и назначает Генерального директора. Рабочими языками Генеральной конференции являются английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.
Исполнительный совет
В некотором роде руководящий совет ЮНЕСКО. Он подготавливает работу Генеральной конференции и осуществляет надзор за надлежащей реализацией своих решений. Функции и обязанности Исполнительного совета в основном определены в Уставе и Правилах процедуры либо в Директивах, принятых Генеральной конференцией. Дополнением к этим нормативным положениям служат резолюции Генеральной конференции. Раз в два года Генеральная конференция поручает Исполнительному совету выполнение конкретных задач. Другие функции определяются соглашениями между ЮНЕСКО и Организацией Объединенных Наций, специализированными учреждениями и другими межправительственными организациями.
Генеральная конференция избирает 58 членов Совета. Кандидаты избираются, в частности, с учетом разнообразия культур, которые они представляют, и их географического представительства. Исполнительный совет собирается два раза в год.
Образование
Деятельность ЮНЕСКО в области образования призвана дать образование всем, на всех уровнях и на протяжении жизни, потому что образование играет главную роль в становлении и развитии личности человека, экономическом росте и укреплении социальных связей. В то же время оно – важный инструмент борьбы с бедностью и одна из основ устойчивого развития. На Всемирном форуме по образованию, проведенном в Дакаре (Сенегал) в 2000 году, были сформулированы следующие цели:
- расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми младшего возраста и их воспитанию;
- удовлетворение образовательных потребностей молодежи и взрослых;
- повышение качества образования во всех его аспектах.
Две из перечисленных целей входят в список Целей развития ООН на рубеже тысячелетия:
- бесплатное и обязательное начальное образование и равенство полов в начальной и средней школе;
- содействие образованию в качестве одного из основных прав человека;
- содействие экспериментам, новаторству, публикациям и обмену данными и передовым опытом а также развитию диалога по вопросам политики в области образования.
Естественные науки
Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию (Йоханнесбург, 2002 г.) подчеркнула важную роль науки в качестве основы для принятия дальновидных решений и определения правильных политических стратегий в области устойчивого развития. Для определения своих научных программ ЮНЕСКО опирается на выводы и рекомендации этой конференции, а также Всемирной конференции по науке (Будапешт, 1999 г.).
ЮНЕСКО продолжает свою деятельности в области науки в целях борьбы с бедностью и, прежде всего, с нищетой. На пути к решению этой задачи организация уделяет особое внимание построению общества знаний при помощи внедрения информационных и коммуникационных технологий в научное образование и культуру. Речь идет о том, чтобы улучшить качество жизни человека на основе рационального управления окружающей средой, интеграции экологического фактора в национальные стратегии развития, повышения роли ассоциаций и государственных организаций, в особенности тех, которые занимаются правами женщин. Все это направлено на достижение целей устойчивого развития.
ЮНЕСКО работает с широким кругом агентств ООН, с организациями и НПО в области науки и техники. Главные ее партнеры: Международный совет по науке, объединяющий академии наук и ученые советы, и Международный совет по строительным и промышленным технологиям (ICET).
Культура
Содействие культурному разнообразию можно рассматривать как приоритет ЮНЕСКО в области культуры. Для того, чтобы культурное разнообразие было продуктивным, оно должно опираться на взаимный интерес людей друг к другу, принятие чужой культуры, на диалог и духовное взаимообогащение. Таковы краеугольные камни построения мира в умах и сердцах людей. Таким образом, именно человеческие взаимоотношения – залог богатства и разнообразия культур.
Принимая в 2001 г. Всеобщую декларацию о культурном разнообразии, государства-члены ЮНЕСКО подтвердили свою приверженность культурному разнообразию – источнику развития, «столь же необходимому для человечества, как биологическое разнообразие для живой природы». Они также решительно отвергли постулат о неизбежности конфликтов между культурами и цивилизациями.
ЮНЕСКО создает Глобальный альянс за культурное разнообразие. Этот Альянс открывает дорогу новым формам партнерства между частными и государственными организациями с целью оказывать поддержку местной индустрии культуры (это, например, поддержка музыкантов и издательского дела) в развивающихся странах. Альянс будет развивать новые методики, мероприятия и стратегии, направленные на сокращение коммерческого дисбаланса в области товаров, относящихся к сфере культуры, в частности между Севером и Югом, одновременно предотвращая факты пиратства и обеспечивая международное признание авторских прав.
Коммуникация и информация
Коммуникация, информация и знания – движущие силы прогресса, содействующие повышению уровня и качества жизни. Информационные технологии, будь то традиционные или современные их формы, предоставляют людям во всем мире новые и надежные возможности развития. Кроме того, многие страны, и прежде всего наименее развитые, не имеют полноценного доступа к информации и к информационным обменам, что лишает их шансов на перспективы долгосрочного и устойчивого развития.
Концепция общества знания основана на таких принципах, как свобода слова, расширение доступа к информации и знаниям, содействие культурному разнообразию, равный доступ к качественному образованию. Эта концепция отныне признана одним из ключевых направлений на пути достижения целей развития тысячелетия. Она приобретает особый смысл в новом контексте диалога и сотрудничества на международном уровне, утвержденном на мировом саммите, посвященном обществу знания.
Международная программа развития коммуникации играет в этой области ключевую роль, поскольку ее деятельность направлена на усиление информационных обменов на основе свободного доступа к информации.
История ЮНЕСКО
В 1942 г. в разгар второй мировой войны правительства европейских стран, сражающиеся с нацистской Германией, и их союзники собираются в Великобритании на Конференцию министров образования стран-союзников. Война далека от завершения, но страны уже беспокоит вопрос о восстановлении систем образования с наступлением мира. В очень короткие сроки проект приобретает всемирные масштабы. Все новые государства, в том числе Соединенные Штаты Америки, изъявляют желание участвовать в этой работе.