Условия приёма в 1 класс
ГУО «Гимназия №1 г. Старые Дороги»
К новому 2019/2020 учебному году
Приём документов в 1 класс Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Старые Дороги» будет осуществляться в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в редакции постановления Министерства образования от 3 марта 2018 г. № 10), Положением о порядке организации учёта детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493 (в редакции Постановления Совмина от 08.05.2013 № 356), письмом Министерства образования Республики Беларусь от 14.05.2019 № 02-02-19/4244/дс «Об организации приёма в первые классы учреждений общего среднего образования».
Зачисление детей, которые не имеют медицинских и педагогических противопоказаний к обучению, оформляется приказом директора гимназии на основе заявления их законных представителей, медицинской справки о состоянии здоровья.
Приёмная комиссия – кабинет № 27 на втором этаже гимназии.
График работы приемной комиссии:
Понедельник-пятница: 8.00- 13.00, 15.00-20.00
Суббота: 8.00 - 13.00
Информацию по вопросам приёма в 1 класс можно получить
по телефонам: 55041, 58479
Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за ГУО «Гимназия № 1 г. Старые Дороги», могут быть приняты при наличии свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений их законными представителями.
Решение о зачислении детей, которым на 1 сентября 2019 года исполняется 6 и более лет в учреждение образования для обучения в первом классе, оформляется приказом руководителя учреждения до 31 августа и доводится до сведения законных представителей путём размещения соответствующей информации на сайте учреждения образования и на доске объявлений.
********
********
********
График приёма документов в I классы
Государственного учреждения образования
«Гимназия №1 г. Старые Дороги»
на 2019/2020 учебный год
№ п/п |
ФИО учителя |
Должность |
Приём документов |
Даты приёма документов |
№ кабинета |
|
Волчецкая Светлана Марьяновна |
Директор гимназии |
Понедельник-пятница 8.00-13.00, 15.00-20.00 Суббота 8.00-13.00 |
с 12.06.2019 по 29.06.2019 |
27 |
|
Зуйкевич Татьяна Алексеевна |
Заместитель директора по учебной работе |
Понедельник-пятница 8.00-13.00, 15.00-20.00 Суббота 8.00-13.00 |
с 01.07.2019 по 27.07.2019 |
27 |
|
Сойко Ольга Ивановна |
Учитель начальных классов |
Понедельник-пятница 8.00-13.00, 15.00-20.00 Суббота 8.00-13.00 |
с 29.07.2019 по 06.08.2019 |
27 |
|
Рудаковская Инна Геннадьевна |
Учитель начальных классов |
Понедельник-пятница 8.00-13.00, 15.00-20.00 Суббота 8.00-13.00 |
с 07.08.2019 по 14.08.2019 |
27 |
|
Острейко Инна Валерьевна |
Педагог- психолог |
Понедельник-пятница 8.00-13.00, 15.00-20.00 Суббота 8.00-13.00 |
с 15.08.2019 по 28.08.2019 |
27 |
********
Ребенок первый раз идет в школу. Это важное событие не только в его жизни, но и в жизни его родителей, педагогов, гимназии.
Возраст для поступления ребенка в первый класс
В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
Документы
Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители в период с 12 июня по 28 августа подают следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
- медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка.
Прием детей в учреждения общего среднего образования осуществляется без вступительных испытаний.
Особенности обучения
Продолжительность учебной недели – 5 дней.
На протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности.
С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана.
Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:
- уроки проводятся только в первую смену;
-для хранения верхней одежды и сменной обуви, как правило, выделяется специальное помещение;
- каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
- учебники и дидактические пособия рекомендуется хранить в школе;
- наполняемость класса – не более 20 человек;
- в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
- продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
- продолжительность перемен между учебными занятиями не менее 10 минут, после второго или третьего учебного занятия проводится динамическая пауза (прогулка на свежем воздухе) продолжительностью не менее 30 минут.
- домашние задания учащимся не задаются.
В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. Кроме того, нельзя при неверном ответе ученика говорить: «не старался», «не думал», «неверно», лучше учителю в школе, а родителям дома обходиться репликами «давай послушаем других», «это твое мнение», «ты так думаешь» и т. д.
Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся.
Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года. Запрещено проверять технику чтения «на скорость» с секундомером. Технику чтения учащихся проверяет учитель данного класса, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, его темп чтения.
(по материалам сайта https://edu.gov.by/)
********
********
График работы
педагога-психолога для проведения консультаций
для родителей будущих первоклассников
Острейко Инна Валерьевна
С 12.06.2019 по 24.06.2019 и 15.08.2019 по 28.08.2019
Понедельник-пятница: 8.00-13.00, 14.00–20.00 (каб. 10)
Суббота: 8.00-12.00 (каб. 10)
Телефон: 55041
*********
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня:
- стабильный режим дня;
- полноценный сон;
- прогулки на воздухе.
2) Формируйте у ребенка умения общаться
- Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
3) Уделите особое внимание развитию произвольности
- Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка
- Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).
- Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.
- Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.
- Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
- Составляйте рассказы по картинкам.
- Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
- Можно заниматься с ребёнком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
- Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а также звуком, обозначающим конкретную букву.
- Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
- Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
- Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
- Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
********
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Государственное учреждение образования
«Гимназия №1 г. Старые Дороги»
приглашает Вас на родительское собрание
по приёму в 1 класс 2019/2020 учебного года,
которое состоится
22 февраля 2019 года в 17.30
актовом зале гимназии
*********
Подготовка к школе
Успехи в учебе, помимо учебных умений и навыков, зависят от многих важных моментов в жизни ученика:
Ø стабильный режим дня,
Øполноценный сон,
Ø рациональное здоровое питание,
Øпозитивное отношение к окружающим людям,
Øстремление к успеху,
Øналичие жизненно важных целей.
Чему необходимо научить ребёнка
ØЛюбить себя.Пока ребенок не будет ценить собственную жизнь, он не станет деятельным, а значит, не сможет реализовать себя.
Ø ØИнтерпретировать поведение.Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться. Если ребенок научился понимать и объяснять поведение людей, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях.
ØРебенка надо учить объяснять собственное поведение. Он сможет объяснить, как он вел себя на уроке, хорошо это или плохо, почему это с ним случилось и что при этом чувствует. Тогда он лучше сможет понять, чего от него хотят, что он делает не так и почему с ним это случается.
Ø ØОбщаться с помощью слов.Ребенок, который может объяснить, что с ним происходит, словами, помогает другим лучше понять себя и этим снимает многие проблемы и неприятности.
ØПонимать различия между мыслями и действиями.Ребенок не может чувствовать одно, думать о другом, а действовать в третьем. У него детская, чистая коммуникация. Если он о чем-то переживает, надо научить его говорить о своих чувствах, а не переводить их в постоянные мысли, которых он боится или стесняется. Рекомендуется помогать ребенку отреагировать свои негативные эмоции через рассказ, игру, драматизацию, рисунок, пантомиму: «Нарисуй, покажи, расскажи, проиграй, что тебя сейчас тревожит, а потом мы начнем с тобой делать уроки!»
ØДоверять взрослым.Ребенку необходимо доверять взрослым, но доверие разрушается, если родители в угоду ребенку постоянно играют с ним в разные игры и обманывают: «Съешь кашу, станешь большим», «Мама всегда говорит правду», «Папа самый сильный и смелый».
ØДумать самому.Чувство собственной уникальности и способности к выбору - жизненно важная часть человеческого существования. Этой способности легко научить, если просто поощрять ребенка в том, чтобы он высказывал свое суждение, не боясь, что его накажут или будут над ним смеяться.
Уважаемые родители! Надеемся, эти правила этикета, с Вашей помощью, будут усвоены детьми.
Во время беседы неприлично:
Øговорить о человеке в его отсутствии;
Ø выпячивать своё «Я»;
Øшептаться в компании;
Ø прерывать разговор (если нужно что-то срочно спросить, то следует перед этим извиниться);
Ø разговаривать с дальнего расстояния: через стол, через коридор, через улицу;
Ø во время беседы смотреть на потолок, в сторону, на часы.
Советы родителям
ØПомните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого, ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели.
ØУчитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
ØПри первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
ØНе уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения.
ØНе сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения.
ØПриводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна.
ØИмея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной, он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
ØРебенок не должен панически бояться ошибиться. Не возможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
ØНе обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Помощь родителей во время адаптации ребёнка к школе
ØБудите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.
Ø Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.
ØНе подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если “вчера предупреждали”.
ØНе отправляйте ребенка в школу без лёгкого завтрака – за полчаса до выхода из дома хотя бы напоите его сладким чаем.
ØНе прощайтесь, предупреждая и наставляя: “смотри, не балуйся”, “веди себя хорошо”, “чтобы сегодня не было замечаний о твоем поведении” и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.
ØВстречайте ребенка после школы спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться(вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми).
ØЕсли ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.
ØЕсли вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет. Имейте ввиду, что все дети любят сказку перед сном, песенку, ласковые слова. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.
ØЕжедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»).
ØСтарайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
ØРадуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
Ø Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.
ØНайдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны быть важны его дела и заботы.
ØВыработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.
ØПомните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец полугодия, первая неделя после зимних каникул, середина третьего триместра.
ØБудьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!
Как поддержать самоценность ребёнка?
ØБезусловно, принимайте ребенка! ØАктивно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.
ØЧаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.)
ØНе вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам. ØПомогайте, когда он просит.
ØПоддерживайте каждый успех.
ØДелитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.
ØКонструктивно решайте конфликты.
ØИспользуйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.
ØОбнимайте ребенка не менее четырех раз в день.
Взаимодействие с учителем.
ØТолько вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель – ваш первый союзник и друг вашей семьи. Советуйтесь с ним, поддерживайте его авторитет.
ØЗамечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании. Нельзя этого делать в присутствии детей.
Ø Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребенка.
Ø Содействуйте тому, чтобы ребенок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, школе.
Ø Обязательно оказывайте посильную помощь школе (классу).
Советы родителям.
ØНельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.
ØВо время занятий с ребенком необходимы: спокойный тон, поддержка (“не волнуйся, все получится”, “давай разберемся вместе”, “я тебе помогу”), похвала (даже, если не очень получается).
ØВ общении с ребенком старайтесь избегать условий: “Если ты сделаешь, то…”. Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.
ØПроверяя домашнее задание, нацеливайте ребенка на то, чтобы он умел доказывать правильность выполнения задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему?» «Докажи», «А можно ли по-другому?».
Подготовка домашних заданий.
ØУважаемые родители, дедушки и бабушки! Помните! Домашнее задание задают вашему ребёнку! Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.
ØПомощь необходима только в том случае, если у ребенка есть некоторые сложности в развитии познавательных навыков. В этом случае неплохо ещё и посоветоваться со специалистом, чтобы не навредить.
ØС чего же начать? Убрать всё лишнее со стола! Ø Лучшее время для выполнения домашних заданий: с 15.00 до 18.00. Плотно пообедать надо не меньше, чем за час-полтора до этого, но и голодным садиться за уроки не стоит. Занятия поздними вечерами бесполезны, т.к. ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.
ØЕсли ребёнок входит в работу легко, но быстро устаёт - начинать лучше с самых трудных заданий. Если врабатывание растягивается, долго раскачивается - начинать лучше со средних заданий, потом уже переходить к сложным. А если совсем никак - надо начать с самых простых, чтобы почувствовать успех от быстро и легко выполненного.
ØПомните, что на выполнение учебных заданий не стоит тратить всю жизнь (есть ещё много чего интересного и увлекательного).
ØПосле школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2-3 часа отдыха (1,5 часа сна).
ØВозьмите на заметку, что в начальных классах надо укладываться с домашней работой за 1 час. Дошкольник же должен продуктивно заниматься 30-40 минут.
Ø Не заставляйте делать все задания в один присест, это должно занимать не больше 15-20 минут времени, и только после отдыха можно вернуться к заданию.
ØКаждые 15 -20 минут не помешает отдохнуть: потанцевать, поваляться по полу, поупражняться с гантелями. Любящие родители могут поиграть с ребенком в игру "разожми кулачок", нарисовать в воздухе, следя глазами, (причем и одной и другой рукой) знак бесконечности, а ребенку назовите это "ленивой восьмеркой", а можно и цветы полить, и с собакой поиграть.
ØОсобую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка, к назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, даже теряется интерес к игре, прогулке.
ØПри установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности, чтобы одно не шло в ущерб другому.
ØНеобходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением, рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).
ØЕсли нет возможности выделить постоянное отдельное место, то в определенный час должно быть безусловно выделено, освобождено место для занятий.
Родителям о наказаниях
ØШлепая ребенка, вы учите его бояться вас.
Ø Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.
ØТелесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.
Ø Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.
Ø Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже владеете собой, нежели требуете того от ребенка.
Ø Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.
Ø Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его. (Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям. У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.)
Ø Частые наказания побуждают ребенка оставаться инфантильным.
Ø Наказание может заставить ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.
Ø Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.
Чем заменить наказания?
ØТерпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.
ØОбъяснением. Объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.
ØОтвлечением. Постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется.
ØНеторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится. ØНаградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.
Наказывая ребёнка, пожалуйста, помните:
ØГораздо большей воспитательной силой обладает прощение проступка, а наказание освобождает от мук совести.
Ø Правом наказания в семье должен пользоваться один человек, наиболее уважаемый, любимый ребёнком.
Ø Наказывать следует за проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.
Ø Не стоит читать длинных нотаций. Ø Не нужно впоследствии напоминать о проступке.
Ø Нельзя пугать ребёнка бабой Ягой, милиционером, волком.
Ø Не стоит всегда наказывать ребёнка после проступка сразу. Иногда лучше сказать: «Хорошо, я подумаю до завтра, как с тобой поступить».
Ø Разговор о проступке следует вести только наедине.
ØВ спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Этим Вы научите ребёнка уступать, признавать ошибки и поражения.
Если ребёнок провинился…
ØКогда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай!», скажите лучше: «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».
ØСразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу. Оценивайте поступок, а не личность: не – «Ты плохой», а – «Ты поступил плохо».
ØПосле замечания прикоснитесь к ребенку и дайте почувствовать, что Вы ему сочувствуете, верите в него.
ØНе принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
ØЯсно определите, что Вы хотите от ребёнка (и объясните ему это), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
ØНе показывайте готовых решений. ØНе унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
Ø Не угрожайте: «Если ты ещё раз сделаешь – ты у меня получишь».
Ø Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
ØНи при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.
10 заповедей для родителей
Ребенок – это праздник, который всегда с Вами!
1.Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы, или таким, так Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой.
2. Не требуйте от ребенка платы за всё, что Вы для него сделали. Вы дали ему жизнь – как он может отблагодарить Вас? Он даст жизнь другому, тот третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещайте на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо, «что посеешь, то и пожнёшь».
4. Не относитесь к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будьте уверены – ему она тяжела не меньше, чем Вам, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижайте!
6. Не забывайте, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
7. Не казните себя, если не можете сделать что-то для своего ребёнка. Ругайте себя, если можете, но не делаете. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано всё.
8. Ребенок – это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала Вам на хранение и развитие в нём творческого огня.
9. Умейте любить чужого ребёнка. Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы сделали Вашему.
10. Любите своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это праздник, который пока с Вами!