Наименование гуманитарного проекта:
"Создание ресурсного центра «Совершенствование трудовых навыков как одно из условий развития гармоничных отношений в семье"
Срок реализации проекта: 2020-2021 годы
********
Тема инновационного проекта:
"Внедрение модели формирования культуры обучающихся в сфере энергетики в условиях сетевого взаимодействия учреждений образования"
Срок реализации: 2018-2021 годы
Консультанты проекта:
Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора филиала «ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,
Евсеева Ольга Петровна, директор филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»,
Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования
«Республиканский институт профессионального образования»
Руководитель инновационного проекта: Волчецкая Светлана Марьяновна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»
Координатор проекта: Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г.Старые Дороги»
Цель проекта: формирование функциональной грамотности и культуры обучающихся в сфере энергоресурсосбережения посредством сетевого взаимодействия учреждений образования .
Задачи проекта:
- Создать систему управления, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации инновационного проекта на основе принципа сетевого взаимодействия учреждений образования со всеми заинтересованными структурами и филиалом «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк-Волма» УО РИПО.
- Разработать и внедрить модель формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере энергоресурсосбережения.
- Разработать систему комплексной (методологическая, нормативная, научная, информационная, образовательная, педагогическая, экспертная и диагностическая, финансовая, посредническая) поддержки детско-взрослых инициатив, направленную на энергоресурсосбережение.
- Организовать процесс формирования, представления, трансляции педагогическим коллективом инновационного профессионального опыта.
*****************
Календарный план реализации программы инновационного проекта на 2018/2019 учебный год
*****************
Информация Государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Старые Дороги», завершившего реализацию инновационного проекта |
||
№ |
Элементы информации |
Рекомендации по размещению информации |
|
*Полное название (тема) инновационного проекта |
«Внедрение модели детско-взрослой общности как механизма формирования новых социальных практик в образовательном пространстве региона», 2015-2018 годы |
|
*Сроки реализации педагогического проекта |
|
|
*Консультант инновационного проекта |
Воронов Алексей Вениаминович, заместитель директора филиала «Ресурсный центр ЭкоТехноПарка – ВОЛМА» учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования», Кошель Нина Николаевна, консультант учреждения образования |
|
*Руководитель инновационного проекта |
Волчецкая Светлана Марьяновна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Старые Дороги» |
|
*Координатор инновационного проекта |
Шагаева Светлана Геннадьевна, заместитель директора по учебной работе |
|
Участники инновационного проекта |
Александрова Алеся Владимировна, учитель начальных классов; Зуйкевич Татьяна Алексеевна, заместитель директора по учебной работе; Белозорович Наталья Николаевна, учитель английского языка; Дубик Валентина Михайловна, учитель биологии; Игнатенко Светлана Михайловна, учитель математики; Краснова Тамара Владимировна, учитель географии; Михайлова Галина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы; Стром Галина Александровна, учитель физики; Статкевич Нина Анатольевна, учитель музыки. |
466 учащихся (23 класса-комплекта) |
||
|
*Основная идея инновационного проекта |
Детско-взрослая общность - это передовое наукоемкое и рентабельное (в экономическом и/или социальном смысле) производство, в котором детский коллектив в образовательных целях занимает ведущие управленческие и исполнительские должности, что позволяет детям непосредственно участвовать в организации образцового труда и деятельности, а также в их описании, проектировании и перепроектировании; для выполнения же наиболее сложных и ответственных работ и консультационных функций приглашаются взрослые профессионалы. |
|
*Результаты реализации инновационного проекта |
Проект является одной из основ, фундаментов образовательного процесса Государственного учреждения образования «Гимназия № 1 г.Старые Дороги» наличие способностей, знаний и умений выпускников (100% поступление); умение применять учащимися знаний, полученных в процессе обучения; способность учащихся к изобретательству, конструированию и проектированию (результативное участие в районных, областных и республиканских конкурсах, конференциях олимпиадах); наличие социально значимых дел и проектов (работа волонтерских отрядов, международный интернет проект «Денежные вопросы»); наличие системы самоуправления воспитание социально адаптированной личности, обладающей предпринимательскими компетенциями. |
|
Мероприятия |
На базе ресурсных центров проведены 5 областных и районных семинаров по направлениям инновационной деятельности. Стендовая защита |
*****************
Дневник педагога, участника инновационной деятельности
Примерная структура дневника
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЙ ПЕРЕГОВОРНОЙ ПЛОЩАДКИ (методическое пособие)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА (методическое пособие)
************
Тема педагогического проекта
Основы правовой грамотности – школа без правонарушений
Сроки реализации: 2017 – 2019 годы
Цель: создание условий для формирования правовой культуры несовершеннолетних посредством информационно-аналитико-диагностической деятельности в воспитательном процессе.
Задачи:
- Сформировать у несовершеннолетних устойчивую негативную позицию в отношении противоправных действий.
- Направить педагогический потенциал на социализацию его участников, их осознанную адаптацию к существующим условиям, на формирование умения продуктивно взаимодействовать и улучшать его с окружающим социальным пространством.
- Развивать активность подростков в деятельности волонтерских отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего» по профилактике правонарушений среди сверстников с использованием методики «Равный обучает равного».
Основная идея
Опыт работы специалистов СППС по профилактике противоправного поведения несовершеннолетних планируем представить в программе «Информационно-имиджевая культура личности: правовой аспект». Формировать социально успешную личность учащегося, способную самостоятельно справляться с собственными психологическими затруднениями и жизненными проблемами, предполагаем через деятельность творческой лаборатории «Позитив».
Работа творческой лаборатории «Позитив» будет организована через взаимодействие волонтеров отрядов «Доброе сердце», «Надежда будущего», родителей и педагогов.
Тема педагогического проекта
Воспитание нравственной культуры учащихся в образовательном процессе
Сроки реализации: 2017 – 2020 годы
Идея проекта заключается в создании мини-театра «Звёздочки» и реализации программы воспитания «Мы – разные, мы – равные».
Цель: совершенствование деятельности волонтёрского отряда «Доброе сердце» через внедрение технологий инклюзивного образования в работу мини-театра «Звёздочки».
Задачи:
Создать мини-театр «Звёздочки» для приобщения учащихся к общечеловеческим и национальным ценностям.
Разработать и реализовать программу нравственного воспитания и социального взаимодействия «Мы – разные, мы – равные».
Организовать работу волонтёрского отряда «Доброе сердце» в рамках деятельности Ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Формировать у учащихся толерантное отношение к инвалидам, детям с особенностями психофизического развития, пожилым людям на ярких примерах милосердия, благотворительности.
Развить навыки сотрудничества и поддержать ученические инициативы в пропаганде здорового образа жизни среди сверстников.